Экономика

11 марта 2011, 22:32

Росавиация не видит причин запрещать эксплуатацию Ан-148

Фото: metronews.ru

Глава Росавиации Александр Нерадько высказался в защиту российско-украинских самолетов Ан-148, один из которых 5 марта унес жизни шести членов экипажа. Неофициальная причина трагедии – техническая неисправность указателя скорости. Однако оснований для прекращения эксплуатации Ан-148, по его мнению, нет. В отличие от Ту-154М.

Каковы бы ни были причины крушения Ан-148 5 марта, глава Росавиации Александр Нерадько выступает в защиту российско-украинского лайнера, созданного совместно украинским авиационным научно-техническим комплексом имени Антонова и Российским летно-исследовательским институтом имени Громова.

«Ставшие известными обстоятельства трагедии авиакатастрофы самолета Ан-148 5 марта не дают оснований для прекращения его эксплуатации. Соответствующего приказа не готовится», цитирует его «Интерфакс». При этом глава Росавиации не скрывает, что самолет технически до конца не доработан.

Ставшие известными обстоятельства авиакатастрофы самолета Ан-148 5 марта не дают оснований для прекращения его эксплуатации

По его словам, авиакомпания ГТК «Россия» стартовый эксплуатант этого типа воздушного судна столкнулась с рядом проблем, связанных с недоработкой этих самолетов.

Из-за постоянной необходимости отдавать самолеты, купленные в лизинг, обратно в ВАСО на доработку ГТК «Россия» теряет деньги. Убыток ГТК «Россия» от эксплуатации шести самолетов Ан-148 в 2010 году составил 300 млн рублей, подсчитал глава Росавиации. Ранее существовал период эксплуатационных испытаний, во время которого на самолете устранялись недоработки.

Теперь же воздушные суда при получении сертификата сразу передаются в авиакомпании. Так же произошло и с Ан-148. «Самолеты стоят на доработке, а лизинговые платежи надо платить», сказал глава Росавиации.

Однако он добавил, что работа по устранению проблем ведется. «Начата доработка реверса двигателя в целях предотвращения его выключения на пробеге, а также доработка системы управления и доработка контроля системы сборки выпуска шасси», заметил глава Росавиации. Это, видимо, и вселяет министру оптимизм.

Эксплуатацию Ту-154М, в отличие от Ан-148, Нерадько пригрозил приостановить с июля, если на самолете не будут проведены конструктивные доработки. На протяжении длительного времени на данном самолете не внедрялось никаких конструктивных доработок, в результате чего за последние два года значительно увеличились инциденты с самолетами этого типа, поясняет свою позицию Нерадько.  Из 10 случаев отказов системы электроснабжения постоянным током семь случаев произошло из-за «тепловых разгонов аккумуляторов», добавил он.

Между тем у Ан-148 не раз возникали технические неполадки. Только за первые полгода эксплуатации Ан-148 ГТК «Россия» выявила 238 различных отказов и неисправностей бортовых систем самолета. Неисправности в российско-украинском самолете случались намного чаще, чем у иностранных конкурентов.

По данным ГТК «Россия», в 2009 году на тысячу часов налета на Ан-148 приходилось 253,7 неисправностей, что более чем в 12 раз больше, чем на Boeing-737-500, где этот показатель был равен 19,95. Как говорилось в презентациях ГТК «Россия», посвященных эксплуатации Ан-148, самой ненадежной системой в самолете в компании считают систему управления, где была обнаружена 31 неисправность.

За время эксплуатации Ан‑148 по техническим причинам произошли пять инцидентов. Основные причины: самовыключение двигателя из‑за попадания большого количества снега на взлетной полосе после посадки, проблемы с выпуском шасси, системой электроснабжения и системой управления самолетом.

#{image=493677}Так, в прошлом году 4 июня производственный дефект стал причиной падения напряжения и отказа автопилота на самолете Ан‑148‑100, выполнявшем рейс из Москвы в Санкт-Петербург. Причиной замыкания стал порез длиной около пяти миллиметров на изоляции проводки, из‑за которого и произошло падение напряжения. Тогда самолет благополучно приземлился, никто не пострадал.

Однако 5 марта Ан-148 рухнул и унес жизни шести членов экипажа, находившихся на борту. В тот день проводили тренировочные полеты двух Ан-148 перед тем, как передать их ВВС Мьянмы по контракту, подписанному в 2010 году с Объединенной авиастроительной корпорацией. На борту находился экипаж из шести человек, двое из которых пилоты из Мьянмы.

Ранее СМИ со ссылкой на результаты расшифровки одного из самописцев называли основной причиной крушений Ан-148 техническую неисправность: при снижении с 9 до 5 тыс. метров у самолета вышел из строя указатель скорости. Прибор показывал заниженную скорость, о чем пилот не знал.

Поэтому, когда он стал увеличивать скорость, нагрузка на системы лайнера стала критической, двигатели загорелись, что привело к трагедии. Ан-148 буквально разлетелся на кусочки: отдельные части самолета были найдены в 1,5 километрах от места, где нашли погибших членов экипажа.

Официально причина катастрофы пока не названа. Хотя ранее официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин называл более вероятной версией случившегося именно техническую исправность, но оговаривался, что окончательного вердикта следует ждать только после расшифровки всех самописцев.

Тем временем все самописцы, в том числе речевой, с упавшего Ан-148 расшифрованы, заявили 11 марта в «Воронежском акционерном самолетостроительном обществе» (ВАСО), которое является заводом-изготовителем разбившегося самолета. До 14 марта государственная комиссия по расследованию катастрофы самолета Ан-148 намерена завершить сбор материалов, необходимых для дальнейшего исследования причин крушения, и закончить свою работу на территории ВАСО. По словам представителя завода, предварительный отчет о проделанной работе будет предоставлен председателю комиссии 15 марта, передает «Интерфакс».

«Как правило, к столь страшным катастрофам приводит последовательная цепочка неблагоприятных факторов, каждый из которых по отдельности не был бы критичным. И происшествие с Ан-148, я думаю, не стало исключением», говорит газете ВЗГЛЯД эксперт «Авиапорта» Олег Пантелеев.

По его мнению, в данном случае негативным фактором можно назвать сам полет отработка сложного задания, которое не предназначено для рядового летчика. «Во-вторых, ситуация могла быть осложнена обледенением самолета, и, наконец, не исключается появление некорректной информации о скорости машины», добавляет Пантелеев.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

С Украины возвращены 46 жителей Курской области
Темы дня

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

Мировые СМИ: Путин и «Орешник» не оставили места сомнениям

«Это прямой сигнал и вызов Западу, который поддерживает, финансирует и покровительствует войне на Украине». Так охарактеризовали обращение российского президента Владимира Путина об испытаниях ракеты «Орешник» в иностранной прессе. Между тем граждане западных стран призывают правительства сесть за стол переговоров и извиняются за последние политические решения собственных властей.

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Эксперт оценил способность противодействия западных комплексов ПРО «Орешнику»

В Госдуме оценили вероятность продажи «Северного потока – 2» американцу

Новости

Цискаридзе призвал гостеатры продавать билеты по советским ценам

Билеты в государственные театры должны стать доступнее, как это было в Советском Союзе, когда стоимость самого дорогого билета не превышала трех рублей, заявил народный артист России Николай Цискаридзе.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

В Польше заявили о решающей фазе конфликта на Украине

Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил о вступлении конфликта на Украине в решающую фазу и предупредил о возможной угрозе глобального конфликта.

Патрушев заявил о росте военного присутствия Запада в Арктике

Страны Запада усиливают военное присутствие у границ России в Арктике для укрепления позиций в борьбе за ресурсы, заявил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии России Николай Патрушев.

Лукашенко назвал условие, при котором отключит интернет в Белоруссии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что в случае повторения протестов 2020 года в стране отключат интернет, чтобы предотвратить дестабилизацию и вмешательство из-за рубежа.

Минобороны заявило о попадании в цель всех боевых блоков ракеты «Орешник»

Баллистическая ракета средней дальности в безъядерном гиперзвуковом оснащении «Орешник» успешно достигла своей цели в Днепропетровске, сообщило Минобороны.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Меркель объяснила решения Германии по Украине в 2014 году

Бывший канцлер ФРГ Ангела Меркель в интервью журналу Spiegel отметила, что поддержка Украины оружием в 2014 году не была бы успешной стратегией для возвращения Донбасса.

Глава СПЧ: Мы не должны маргинализировать детей мигрантов

Глава Совета по правам человека (СПЧ) Валерий Фадеев призвал обеспечить обучение детей мигрантов, которые являются гражданами России, несмотря на то, что они не владеют русским языком.

Бжания сообщил о своем отъезде из Абхазии

Бывший президент Абхазии Аслан Бжания, подавший отставку, заявил, что уехал в Москву и планирует провести там несколько дней.

Выигравшая 100 млн рублей москвичка назвала талисманы для привлечения денег

Жительница Москвы Екатерина П. случайно выиграла 100 млн рублей, покупая мед и лотерейный билет в торговом центре.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?