Экономика

11 марта 2011, 22:32

Росавиация не видит причин запрещать эксплуатацию Ан-148

Фото: metronews.ru

Глава Росавиации Александр Нерадько высказался в защиту российско-украинских самолетов Ан-148, один из которых 5 марта унес жизни шести членов экипажа. Неофициальная причина трагедии – техническая неисправность указателя скорости. Однако оснований для прекращения эксплуатации Ан-148, по его мнению, нет. В отличие от Ту-154М.

Каковы бы ни были причины крушения Ан-148 5 марта, глава Росавиации Александр Нерадько выступает в защиту российско-украинского лайнера, созданного совместно украинским авиационным научно-техническим комплексом имени Антонова и Российским летно-исследовательским институтом имени Громова.

«Ставшие известными обстоятельства трагедии авиакатастрофы самолета Ан-148 5 марта не дают оснований для прекращения его эксплуатации. Соответствующего приказа не готовится», цитирует его «Интерфакс». При этом глава Росавиации не скрывает, что самолет технически до конца не доработан.

Ставшие известными обстоятельства авиакатастрофы самолета Ан-148 5 марта не дают оснований для прекращения его эксплуатации

По его словам, авиакомпания ГТК «Россия» стартовый эксплуатант этого типа воздушного судна столкнулась с рядом проблем, связанных с недоработкой этих самолетов.

Из-за постоянной необходимости отдавать самолеты, купленные в лизинг, обратно в ВАСО на доработку ГТК «Россия» теряет деньги. Убыток ГТК «Россия» от эксплуатации шести самолетов Ан-148 в 2010 году составил 300 млн рублей, подсчитал глава Росавиации. Ранее существовал период эксплуатационных испытаний, во время которого на самолете устранялись недоработки.

Теперь же воздушные суда при получении сертификата сразу передаются в авиакомпании. Так же произошло и с Ан-148. «Самолеты стоят на доработке, а лизинговые платежи надо платить», сказал глава Росавиации.

Однако он добавил, что работа по устранению проблем ведется. «Начата доработка реверса двигателя в целях предотвращения его выключения на пробеге, а также доработка системы управления и доработка контроля системы сборки выпуска шасси», заметил глава Росавиации. Это, видимо, и вселяет министру оптимизм.

Эксплуатацию Ту-154М, в отличие от Ан-148, Нерадько пригрозил приостановить с июля, если на самолете не будут проведены конструктивные доработки. На протяжении длительного времени на данном самолете не внедрялось никаких конструктивных доработок, в результате чего за последние два года значительно увеличились инциденты с самолетами этого типа, поясняет свою позицию Нерадько.  Из 10 случаев отказов системы электроснабжения постоянным током семь случаев произошло из-за «тепловых разгонов аккумуляторов», добавил он.

Между тем у Ан-148 не раз возникали технические неполадки. Только за первые полгода эксплуатации Ан-148 ГТК «Россия» выявила 238 различных отказов и неисправностей бортовых систем самолета. Неисправности в российско-украинском самолете случались намного чаще, чем у иностранных конкурентов.

По данным ГТК «Россия», в 2009 году на тысячу часов налета на Ан-148 приходилось 253,7 неисправностей, что более чем в 12 раз больше, чем на Boeing-737-500, где этот показатель был равен 19,95. Как говорилось в презентациях ГТК «Россия», посвященных эксплуатации Ан-148, самой ненадежной системой в самолете в компании считают систему управления, где была обнаружена 31 неисправность.

За время эксплуатации Ан‑148 по техническим причинам произошли пять инцидентов. Основные причины: самовыключение двигателя из‑за попадания большого количества снега на взлетной полосе после посадки, проблемы с выпуском шасси, системой электроснабжения и системой управления самолетом.

#{image=493677}Так, в прошлом году 4 июня производственный дефект стал причиной падения напряжения и отказа автопилота на самолете Ан‑148‑100, выполнявшем рейс из Москвы в Санкт-Петербург. Причиной замыкания стал порез длиной около пяти миллиметров на изоляции проводки, из‑за которого и произошло падение напряжения. Тогда самолет благополучно приземлился, никто не пострадал.

Однако 5 марта Ан-148 рухнул и унес жизни шести членов экипажа, находившихся на борту. В тот день проводили тренировочные полеты двух Ан-148 перед тем, как передать их ВВС Мьянмы по контракту, подписанному в 2010 году с Объединенной авиастроительной корпорацией. На борту находился экипаж из шести человек, двое из которых пилоты из Мьянмы.

Ранее СМИ со ссылкой на результаты расшифровки одного из самописцев называли основной причиной крушений Ан-148 техническую неисправность: при снижении с 9 до 5 тыс. метров у самолета вышел из строя указатель скорости. Прибор показывал заниженную скорость, о чем пилот не знал.

Поэтому, когда он стал увеличивать скорость, нагрузка на системы лайнера стала критической, двигатели загорелись, что привело к трагедии. Ан-148 буквально разлетелся на кусочки: отдельные части самолета были найдены в 1,5 километрах от места, где нашли погибших членов экипажа.

Официально причина катастрофы пока не названа. Хотя ранее официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин называл более вероятной версией случившегося именно техническую исправность, но оговаривался, что окончательного вердикта следует ждать только после расшифровки всех самописцев.

Тем временем все самописцы, в том числе речевой, с упавшего Ан-148 расшифрованы, заявили 11 марта в «Воронежском акционерном самолетостроительном обществе» (ВАСО), которое является заводом-изготовителем разбившегося самолета. До 14 марта государственная комиссия по расследованию катастрофы самолета Ан-148 намерена завершить сбор материалов, необходимых для дальнейшего исследования причин крушения, и закончить свою работу на территории ВАСО. По словам представителя завода, предварительный отчет о проделанной работе будет предоставлен председателю комиссии 15 марта, передает «Интерфакс».

«Как правило, к столь страшным катастрофам приводит последовательная цепочка неблагоприятных факторов, каждый из которых по отдельности не был бы критичным. И происшествие с Ан-148, я думаю, не стало исключением», говорит газете ВЗГЛЯД эксперт «Авиапорта» Олег Пантелеев.

По его мнению, в данном случае негативным фактором можно назвать сам полет отработка сложного задания, которое не предназначено для рядового летчика. «Во-вторых, ситуация могла быть осложнена обледенением самолета, и, наконец, не исключается появление некорректной информации о скорости машины», добавляет Пантелеев.

Текст: Ольга Самофалова

Вам может быть интересно

Путин назвал приоритеты ОДКБ
Темы дня

Назначение уроженца СССР предрекает «Моссаду» тяжелые времена

Внешняя разведка Израиля («Моссад») получит нового руководителя – им станет уроженец Белорусской ССР Роман Гофман. Почему в Израиле его считают героем, какую роль отводит новому главе разведки политическое руководство Израиля – и почему само это назначение несет «Моссаду» мало хорошего?

Европа ставит ультиматум Китаю и напугана Соединенными Штатами

Европа получила два чувствительных удара одновременно. Первым из них стала публикация новой американской стратегии нацбезопасности, но не менее серьезным – итоги визита французского президента в Китай. И то и другое обнажило целый ряд фундаментальных слабостей современной Европы. Макрон признал, что «сегодня мы находимся меж двух огней, и для нашей промышленности это вопрос жизни и смерти». О чем идет речь?

Экс-глава МИД Украины Кулеба попал на видео с пьяной танцующей подругой

Кнутов объяснил значение освобождения Новоданиловки

Директор Долиной рассказал о размере гонораров певицы после скандала с квартирой

Новости

Путин назвал шесть системных задач правительства на 2026 год

Президент Владимир Путин на заседании Совета по стратегическому развитию и национальным проектам подробно обозначил ключевые направления работы правительства на 2026 год.

Симоньян сообщила о начале третьего курса химиотерапии

Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян сообщила о начале третьего курса химиотерапии.

На побережье Японии объявлено предупреждение о цунами после землетрясения

Первая волна цунами высотой 40 сантиметров была зафиксирована на северо-восточном побережье Японии? ожидается подход более высоких волн.

10Новак: В России усилят ответственность за нелегальные кредиты

Зампред правительства Александр Новак анонсировал введение строгих мер против нелегальных кредиторов и криптомайнеров. Об этом он заявил на заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам.

Rolls-Royce Power Systems объявила о поставке 300 двигателей для танков Leopard 2

Компания Rolls-Royce Power Systems, являющаяся дочерней структурой британского холдинга Rolls-Royce plc, получила крупный контракт от оборонной фирмы KNDS.

Путин сообщил о росте до миллиона рублей необлагаемых выплат работающим родителям

На заседании Совета по стратегическому развитию и нацпроектам президент России Владимир Путин объявил о введении с 1 января 2026 года увеличенной суммы выплат сотрудникам при рождении ребенка, которые не будут облагаться налогом на доходы физических лиц (НДФЛ) и страховыми взносами.

В Москве представили МРТ-совместимый кардиостимулятор

В Москве стартовала «Российская неделя здравоохранения», одним из главных экспонатов которой стал первый отечественный МРТ-совместимый электростимулятор Apollo MRI, предназначенный для пациентов с тяжелыми формами аритмии.

Аш-Шараа рассказал о контактах оппозиции Сирии с Москвой после падения режима Асада

В документальном фильме телеканала Al Jazeera президент Сирии Ахмед аш-Шараа рассказал, что после того как повстанцы во главе с «Хайят Тахрир аш-Шам» (террористическая организация, запрещена в России) заняли западную часть Алеппо в конце ноября 2024 года, Россия отправила им послание.

Госдума назвала дату рассмотрения закона о православных крестах на гербе России

Государственная дума во вторник даст предварительную оценку поправкам, предлагающим официально внести православные кресты в описание герба Российской Федерации, сообщил председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Суд вернул порт Туапсе государству

Государству по решению арбитражного суда Краснодарского края вернули три гектара земли и стратегическую инфраструктуру порта Туапсе, сделка 1996 года признана незаконной из-за фиктивного долга.

Кот Ларри сбежал из офиса Стармера после приезда Зеленского

Кот-мышелов Ларри не стал сопровождать главу британского правительства Кира Стармера и главу киевского режима Владимира Зеленского в резиденцию на Даунинг-стрит, сообщает The Guardian.

Путин выразил надежду на временный характер повышения НДС

Президент России Владимир Путин выразил надежду, что рост налога на добавленную стоимость до 22% будет введён лишь на ограниченный период для стабилизации экономической ситуации.
Мнения

Владимир Рубцов: Киев экспериментирует с ИИ-национализмом

Под лозунгами очистки от «токсичного контента» и поддержки украиноязычных текстов Киев начал операцию по конструированию националистической языковой реальности, отфильтрованной с помощью нейросетей на базе американских технологий.

Игорь Горбунов: Чили в поисках здравого смысла

Чилийская ситуация показывает, что общество устало выбирать между радужной повесткой, оторванной от бытовой реальности, и коричневой ностальгией по простым силовым решениям.

Сергей Миркин: Донбасс всегда голосовал против Украины

Европейские пропагандисты все еще пытаются сшить Донбасс с Украиной – например, вспоминают итоги референдума 1991 года, на котором жители региона якобы высказались за то, чтобы быть вместе с Украиной. Хотя реальное волеизъявление людей на всем протяжении независимости Украины было прямо противоположным.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов