Во вторник стало известно, что Минтранс предписал Росавиации выдавать допуск к выполнению летних международных чартерных перевозок в зависимости от пропускной способности аэропортов России при проведении сплошного досмотра на входе в аэровокзалы. Соответствующее распоряжение подписал министр транспорта России Игорь Левитин.
Пассажирам придется намного раньше приезжать в аэропорт, чтобы успеть пройти сплошной досмотр и регистрацию
«Документом предписано Росавиации при рассмотрении заявлений перевозчиков и принятии решений о допуске к выполнению международных чартерных перевозок пассажиров, осуществляемых по программе перевозок в сезон расписания «Лето-2011», считать основным критерием суточную и почасовую пропускную способность российских аэропортов по проведению сплошного досмотра на входе в аэровокзалы», – говорится в сообщении Минтранса.
Отмечается, что пропускная способность аэропорта по проведению сплошного досмотра должна быть подтверждена расчетами-обоснованиями «исходя из наличия технических средств и допущенного персонала, утвержденными руководителем службы авиационной безопасности аэропорта по согласованию с начальником линейного отдела внутренних дел в аэропорту».
Напомним, что еще 27 января президент России Дмитрий Медведев поручил правительству «подготовить предложения по изменению правил контроля в транспортных узлах, предусмотрев сплошной досмотр граждан и багажа в наиболее уязвимых для безопасности пассажиров местах транспортной инфраструктуры». Разговоры о введении сплошного досмотра пассажиров начались сразу же после теракта в Домодедово 24 января, который вскрыл недостатки мер безопасности на транспортных объектах.«Сплошной досмотр предполагает досмотр всех прибывающих в аэровокзальный вокзальный комплекс. Эта процедура предполагает досмотр через рамки металлоискателя, сканирование ручной клади и багажа. Сказать конкретно, насколько изменится пропускная способность, очень сложно, поскольку необходимо провести предварительные расчеты», – комментирует советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
Эксперт также не готов сказать, стоит ли ожидать снижения количества чартерных рейсов в связи с нововведениями в системе безопасности.
«Летом увеличивается интенсивность воздушного движения, поскольку выполняется больше рейсов. В соответствии с распоряжением в первую очередь будут рассматриваться заявки авиакомпаний, базирующихся в тех или иных аэропортах, – продолжил Сергей Извольский. – Заявки сторонних авиакомпаний будут рассматриваться во вторую очередь в зависимости от того, какие объемы будут совершать базирующиеся авиакомпании и сможет ли сам аэропорт обеспечить пропускную способность».
Можно предположить, что от этой меры пострадают пассажиры, которым придется приезжать в аэропорт не за два, а за два с половиной – три часа.
«Чартерных рейсов летом осуществляется в два – два с половиной раза больше, чем зимой. Но четкой статистики нет. Вероятнее всего, пропускная способность аэропорта вряд ли изменится. Другое дело, что пассажирам придется намного раньше приезжать в аэропорт, чтобы успеть пройти досмотр и регистрацию», – комментирует менеджер по продаже билетов на чартерные рейсы компании «Чартекс» Александр Мурафер.
Стоит отметить, что в некоторых странах сплошной досмотр пассажиров на входе в аэропорт является обычной практикой. К примеру, в столице Филиппин Маниле, чтобы попасть в здание аэропорта, необходимо пройти процедуру сплошного досмотра, причем багаж досматривают как с помощью металлоискателей, так и вручную. Каждого пассажира досматривают примерно 30 секунд.
Соответственно, если в очереди стоят 100 человек, то удовольствие может растянуться минут на 40. Однако это не влияет на количество отправленных рейсов.