Экономика

Кирилл Будаев

«Будет лучше Boeing и Airbus»

12 декабря 2011, 15:50

Фото: uacrussia.ru

Российская авиационная отрасль возлагает большие надежды на проектируемый ближне- и среднемагистральный самолет МС-21. Ожидается, что первый полет он совершит в 2014 году.

#{image=583909}МС-21 – лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов занимается «Иркут». МС-21 будет выпускаться в трех версиях: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).

На данный момент имеются 235 заказов на этот лайнер. В числе заказчиков нового воздушного судна авиакомпании «Аэрофлот» и «Ильюшин финанс», корпорация «Ростехнологии» и малазийская компания Crecom.

Разработчики самолета говорят о том, что будущий лайнер по техническим характеристикам будет лучше продукции конкурентов: Boeing и Airbus.

О преимуществах, а также о перспективах заключения новых контрактов газете ВЗГЛЯД рассказал вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев.

Вице-президент корпорации «Иркут» Кирилл Будаев (фото: пресс-служба корпорации «Иркут»)

ВЗГЛЯД: В ноябре лайнер МС-21 был представлен на авиасалоне в Дубае. Был ли проявлен интерес к российскому самолету со стороны западных компаний?

К. Б.: Да, был проявлен интерес. Могу только сказать, что это авиакомпании региона Ближнего Востока.

ВЗГЛЯД: Когда ожидается подписание контрактов?

К. Б.: Могу точно сказать, что в ближайшее время не ожидается. Поскольку любая работа по контрактации занимает до двух лет. Но приглашение на индивидуальное представление самолета мы получили.

ВЗГЛЯД: Каковы преимущества МС-21 перед продукцией Boeing и Airbus?

К. Б.: Дело в том, что самолет МС-21 позволяет получать компании в год 4–5 млн долларов дополнительной прибыли. Это является основным преимуществом. Более того, наш самолет предоставляет больший комфорт для пассажиров за счет более широкого фюзеляжа и внутренних компоновок. На самолетах конкурентов этого нельзя сделать, потому что концепции лайнеров были разработаны более 20 лет назад. Местными улучшениями и частичными доработками невозможно достичь того, что можно сделать на новом самолете.

ВЗГЛЯД: Вы сказали о выгоде компании в размере 4–5 млн долларов, за счет чего она получается?

К. Б.: За счет экономии топлива, аэродинамики, веса и ускоренного времени технического обслуживания и обслуживания в аэропорту.

ВЗГЛЯД: Если сравнить с самолетами нынешнего поколения, сколько топлива позволит экономить МС-21?

К. Б.: На 23–24% больше.

ВЗГЛЯД: Ожидается, что по техническому уровню МС-21 превзойдет существующие самолеты, так как многие его компоненты будут впервые выполнены из углепластиков. Подобные технологии использовались ранее в отечественном авиастроении?

#{image=583911}К. Б.: Нет, не использовались. Более того, есть некоторые технологии, с которыми западные производители пока не работают. К примеру, для углепластика будет использоваться материал, изготовленный специально для нас, поскольку его нет ни на одном из самолетов.

ВЗГЛЯД: А что даст углепластик?

К. Б.: Это позволит снизить вес и удлинить крыло, что дает преимущество в повышении качества аэродинамики.

ВЗГЛЯД: Кто будет заниматься послепродажным обслуживанием МС-21? Будет ли создана собственная база ТОиР?

К. Б.: Ни один производитель самолетов не держит собственные станции по техническому обслуживанию, поскольку это совершенно отдельный бизнес. В мире достаточное количество провайдеров, которые предоставляют свои услуги по техническому обслуживанию. Мы рассчитываем привлечь ведущих игроков с этого рынка. География продаж определит, кто конкретно будет осуществлять ТОиР. 

В каждом регионе у нас намечен короткий список компаний, с которыми мы будем беседовать в том случае, если туда пойдут продажи. Наша основная концепция состоит в том, чтобы покупателю сразу предоставить компанию по техническому обслуживанию, которая сейчас там работает на обслуживании самолетов Boeing и Airbus.

ВЗГЛЯД: Заявлена стоимость в 69 млн долларов за МС-21-200 и 78 млн долларов за МС-21-300. Цена конкурентная по сравнению с самолетами  Boeing и Airbus?

К. Б.: Это каталожная цена. А каталожная цена у Airbus 321 – порядка 93–95 млн долларов. Стоит отметить, что в авиации цена самолета – это критерий вторичный, потому что в общих расходах авиакомпаний она занимает всего лишь 10%, причем 90% – это операционные расходы, по которым у МС-21 значительные преимущества. Поэтому стоимость самолета – это вторичный показатель.

ВЗГЛЯД: А по техническим характеристикам МС-21 будет лучше, чем самолеты Boeing и Airbus?

К. Б.: Ожидаем. Я бы даже так сказал: мы планируем, что МС-21 будет лучше Boeing и Airbus.

ВЗГЛЯД: Будет ли дорого обходиться послепродажное обслуживание?

К. Б.: Мы рассчитываем, что оно будет не дороже, чем у наших конкурентов.

ВЗГЛЯД: Ожидается, что первые поставки начнутся в 2016 году. Удастся ли вовремя выйти на рынок?

К. Б.: Дело в том, что своевременный выход на рынок является очень сильным конкурентным преимуществом для МС-21, поскольку сейчас продаются, допустим,  Airbus Neo на 2018 год. Поэтому предлагать более ранние сроки поставки самолета, который будет лучше по летным характеристикам, – это одно из основных  преимуществ.

ВЗГЛЯД: Какова вероятность того, что самолет будет показан на салоне МАКС в 2015 году?

К. Б.: Очень большая вероятность.

Текст: Полина Спелова

Вам может быть интересно

Китай обвинил США в расширении военной мощи в космосе
Темы дня

Грузинские власти борются за роль сталинской «редиски»

Несмотря на угрозы со стороны Запада и решимость оппозиции устроить побоище на улицах Тбилиси, власти Грузии намерены довести до конца дело с местным аналогом закона об иноагентах и утвердить его. Они не могут поступить иначе, поскольку являются теми, кого Сталин сравнивал с редиской.

Одесса ждет от России справедливости за 2 мая

Десять лет назад столкновения между противниками и сторонниками Евромайдана привели к одной из самых трагических страниц в современной истории – пожару в одесском Доме профсоюзов. Жертвами тех событий стали десятки человек, сотни получили травмы. Организаторы и провокаторы массовых беспорядков до сих пор не наказаны. События в Одессе стали поворотным моментом не только для ополчения Донбасса, но и для всех участников Русской весны, в том числе в Харькове, Николаеве и Запорожье.

В МИД допустили связь высказываний Макрона с днями недели

Выжившая в Доме профсоюзов в Одессе рассказала о пытках в «коридоре позора»

В Екатеринбурге решили снести бывший дом Ельцина

Новости

Блиновская решила заявить о банкротстве

Обвиняемая в неуплате более 900 млн рублей налогов блогер Елена Блиновская решила попросить Арбитражный суд Москвы признать ее банкротом, следует из данных Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Bloomberg: Возвращение релокантов ускоряет рост экономики России

Российская экономика ускоряет рост по мере возвращения уехавших из страны после начала СВО россиян, сообщает Bloomberg.

ВСУ покинули позиции вблизи Архангельского под Авдеевкой

Украинские войска оставили позиции вблизи Архангельского под Авдеевкой ДНР, сообщил советник главы республики Игорь Кимаковский.

Путин провел рабочую встречу с губернатором Тульской области Дюминым

Президент России Владимир Путин назвал впечатляющим рост промышленности Тульской области, а также похвалил регион за активное развитие строительного сектора и успехи в других сферах. Об этом он заявил на встрече с тульским губернатором Алексеем Дюминым.

Дуров рассказал о своих украинских корнях

Основатель Telegram Павел Дуров рассказал о своем интересе к украинскому языку, который возник еще в подростковом возрасте.

Минобороны показало уничтожение опорника ВСУ из танка прямой наводкой (ВИДЕО)

Российское военное ведомство опубликовало видео, на котором танкисты 68 армейского корпуса уничтожили опорный пункт ВСУ прямой наводкой.

В Киеве сообщили об ударах по складам ВСУ с ракетами Storm Shadow

На Украине зафиксированы удары по складам с дальнобойными западными ракетами Storm Shadow, об сообщила экс-нардеп Анна Гопко.

У военкоматов Киева образовались очереди из пытающихся обновить данные

Огромные очереди из военнообязанных образовались у военкоматов в Киеве, люди спешат обновить свои данные до вступления в силу нового закона об усилении мобилизации, сообщили украинские СМИ.

Грузовик в Киргизии врезался в группу детей

В киргизском поселке грузовой автомобиль без водителя сбил 29 детей на празднике, трое из них находятся в тяжелом состоянии, сообщили в пресс-службе министерства здравоохранения страны.

Синоптик предупредил о похолодании до минус шести градусов в европейской части России

В ближайшие дни в европейской части России ожидается резкое понижение температуры, которое приведет к заморозкам, сообщил научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.

Советник главы ДНР рассказал о значении взятия Бердычей

Освобождение села Бердычи под Авдеевкой расширяет плацдарм российских войск и позволит усилить огневое давление на дорогу, ведущую к Покровску, заявил советник главы региона Игорь Кимаковский.

Макрон не исключил отправки французских войск на Украину

Французский президент Эмманюэль Макрон журналу The Economist в очередной раз заявил, что не исключает отправку военнослужащих на Украину.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?