В ходе дорожных испытаний ElLada, созданная на базе Lada Kalina, прошла 230 км из Ставрополя в Кисловодск, передает ИТАР-ТАСС. Испытания будут проводиться и дальше.
#{image=571695}Как рассказал ведущий инженер-конструктор АвтоВАЗа Владимир Палчевский, самые первые дорожные тесты машина прошла еще на территории завода. Ставропольский край был выбран для более серьезных испытаний не случайно. В будущем электрокар предполагается использовать в курортных зонах. «Особым направлением будет проверка автомобиля на загородных маршрутах по любимым автотуристами природным достопримечательностям Кисловодска... Планируем испытать везде и дать свое заключение – насколько он приемлем», – рассказал генеральный директор местного автопредприятия «Автоколонна № 1721», на котором и будут проходить испытания, Шамиль Касымов.
Касымов также рассказал, что правительство Ставропольского края планирует поощрять покупку электрокаров. «В краевом министерстве экономического развития определяется финансирование для субсидирования предприятий, которые намерены внедрять электромобили», – добавил глава предприятия.Он объяснил, что в курортном регионе вопросам сохранения экологии уделяется большое внимание. В правительстве края даже создана рабочая группа, которая уже более полугода изучает опыт эксплуатации электромобилей. Сами испытатели электромобиля весьма щедры на комплименты. «Первые впечатления – она не уступает тем аналогам, которые мы видели в Китае, достаточно совершенная конструкция, у нее перспективное будущее», – говорят члены испытательной группы.
По предварительным данным, максимальная скорость электрической Lada составит 140 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км занимает у машины 12 секунд. ElLada оснащена литий-ионными аккумуляторами. Предварительные тесты показали, что ночной восьмичасовой зарядки электромобиля от обычной розетки (220В, 16А, 50 Гц) достаточно для пробега в городском режиме до 150 км. Пока создано всего два таких автомобиля, о серийном выпуске речи не идет, поскольку все упирается в создание инфраструктуры для подзарядки аккумуляторов, которой в России пока нет.
Ранее сообщалось, что альянс Renault-Nissan и АвтоВАЗа может поставлять электромобили российским клиентам при условии государственной поддержки, которая заключается в поддержке НИОКР, развитии инфраструктуры сети зарядных станций, в том числе разработке стандартов и норм, и участии государства в финансировании, стимулировании спроса за счет субсидий, налоговых льгот (нулевая ставка таможенных пошлин, освобождение от НДС).
С другой стороны, высокая стоимость электромобиля также не сделает его популярным. Так, делаются предположения, что ElLada может стоить более миллиона рублей.
«Себестоимость производства электромобилей, скорее всего, будет выше, чем обычного автомобиля, выпускаемого АвтоВАЗом. С учетом этого, вероятнее всего, цена продажи тоже будет выше. Ряд ограничений в использовании не делает также автомобиль привлекательным для потребителей. В частности, непонятно, как заряжать аккумулятор в процессе пути на дальние расстояния», – комментирует аналитик ИФК «Солид» Елена Юшкова.
Эксперт рассказала, что в среднем цены на электромобили на мировом рынке колеблются от 25 до 35 тыс. долларов, но есть и относительно недорогие модели, такие как, например, Renault TWIZY Z.E за 6 990 евро.
«Но если разобраться, то оказывается, что дешевые модели электромобилей значительно уступают по техническим характеристикам автомобилям на традиционном топливе из соответствующей ценовой категории. Так, вышеупомянутая модель электромобиля Renault TWIZY Z.E способна развивать скорость всего лишь до 75 км/час, а запас хода у нее составляет до 100 км в смешанном цикле», – отметила Елена Юшкова.
Таким образом, по соотношению цена – технические характеристики электромобили на текущий момент сильно уступают обычным автомобилям, что препятствует их широкому распространению.