Безальтернативная Россия
Сирия ведет переговоры с Россией о покупке авиатехники. Об этом в пятницу в Париже сообщил вице-премьер Сирии по экономическим вопросам Абдаллу Дардари.
Сирия ведет переговоры с Россией о покупке авиатехники
Ранее Дардари сообщал, что Сирия планировала модернизировать флот государственной авиакомпании Syrian Arab Airlines и рассматривала это за счет покупки самолетов Airbus моделей A320, а также A330, A340 и A350.
Сначала Сирия намеревалась взять в лизинг четыре самолета, потом договориться о поставке 14 авиалайнеров Airbus с 2010-го по 2018 год, а оставшиеся 36 самолетов получить к 2028 году.
Но на сделке поставили крест санкции США, и переговоры были приостановлены. Теперь Дамаску нужны самолеты с менее чем 10% американских компонентов, а под эту планку подпадает только российская авиатехника.
«Тушки» спешат на помощь
По мнению экспертов, на данный момент аналогом семейства A320 являются среднемагистральный Ту-204-300 (164 кресла), производимый на ульяновском «Авиастаре».
|
Для справки: Ту-204 – российский среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный в 1980–1990 годах для замены Ту-154. Ту-204-300 представляет собой версию этого борта с укороченным на 6 метров фюзеляжем и значительно увеличенной дальностью.
Салон Ту-204-300 вмещает до 162 пассажиров, хотя базовая компоновка подразумевает размещение 142 пассажиров (8 в бизнес-классе и 134 в эконом-классе). Разработан в трёх вариантах с дальностью полёта 3400, 7500 и 9250 км.
Таким образом, Ту-204-300 стал первым отечественным двухмоторным самолётом, способным совершить беспосадочный перелёт из Москвы во Владивосток, а также из Санкт-Петербурга во Владивосток.
Альтернатива ХХI века
#{image=417491}Другая российская альтернатива A320 для Сирии – это разрабатываемые самолеты МС-21, выход которых на рынок планируется в 2016 году.
Программа семейства ближне-среднемагистральных самолётов МС-21 разрабатывается совместно ОКБ имени Яковлева и корпорацией «Иркут».
Разработчики утверждают, что МС-21 позволит авиакомпаниям достигнуть качественно нового уровня экономической эффективности эксплуатации. Самолеты обеспечат снижение непосредственных операционных расходов на 15% по сравнению с эксплуатирующимися в настоящее время аналогами.
При этом МС-21 будет обладать увеличенной дальностью полета, сможет взлетать и приземляться на большей части взлетно-посадочных полос России, в том числе и с высокогорных аэродромов.
В ближайшее время Россия подаст в Европейский комитет по авиационной безопасности (IASA) заявку на евросертификацию данного среднемагистрального пассажирского самолета.
Напомним, что ранее велись переговоры между Сирией и Россией на поставку военных самолетов, но они так и не были реализованы.
По информации СМИ, контракт на поставку истребителей МиГ-31Э был подписан между Рособоронэкспортом и Дамаском в начале 2007 года. Предполагалось, что в Сирию будет поставлено восемь самолетов, стоимость контракта оценивалась в 400–500 миллионов долларов. Однако в 2009 году стало известно, что Россия заморозила контракт.
Другие примеры
Сирия – далеко не единственная страна, вынужденная обратить внимание на российско-украинский авиапром из-за действующих международных санкций. Так, в начале сентября стало известно, что между Венесуэлой и ГП «Антонов» возобновились переговоры по поставке до 20 модернизированных транспортных самолетов Ан-74, способных транспортировать грузы и вести морское патрулирование. Максимальный взлетный вес Ан-74-200 составляет 36,5 т, дальность полета с грузом 7,5 т – до 2300 км, крейсерская скорость – 580–700 км/ч.
В свою очередь Куба планирует заказать Воронежскому авиазаводу три самолета Ан-148. Об этом было заявлено во время визита официальной делегации Республики Куба во главе с президентом института гражданской авиации республики Рохелио Асеведо Гонсалесом 29 января. Он добавил, что Кубу также интересует удлиненная версия регионального самолета, которая находится в разработке, – Ан-158 (рассчитан на 90 пассажиров).
Напомним, Куба уже эксплуатирует семь российских самолетов – три воронежских Ил-96 и четыре ульяновских Ту-204. Дальнемагистральные самолеты используются для перевозки медиков в другие страны, а также первых лиц государства.