В четверг Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) РФ официально прокомментировало ситуацию с пробками на подъездах к Домодедово.
Расшивка» этого узкого места зависит, прежде всего, от доброй воли руководства аэропорта
Так, в сообщении ведомства, которое ссылается на начальника ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Центральная Россия» Юрия Жиркова, говорится, что одной из главных причин заторов стал отнюдь не ремонт дороги, а неправильная организация движения автомобилей непосредственно вблизи этого московского аэропорта.
Напомним, накануне директор аэропортового комплекса Домодедово Вячеслав Некрасов пожаловался в Министерство транспорта РФ и Федеральную антимонопольную службу, заявив, что пробки на дороге к аэропорту возникают из-за ее ремонта.
В частности, глава аэропорта заявил, что «Росавтодор до сих пор не приступил к освоению выделенных на 2010 год бюджетных средств». Поэтому, даже начав проектирование дороги в 2010 году, Росавтодор только к 2015 году сможет сдать в эксплуатацию дорогу с шести-восьмиполосным движением.
До тех пор интенсивность движения по автодороге будет в десять и более раз превышать предельно допустимые значения, что можно охарактеризовать как транспортный коллапс.
Однако в Росавтодоре так не считают.
«Из-за неправильного размещения парковочных площадей вблизи аэропорта, турникетов для пропуска автотранспорта, неправильной организации дорожного движения в целом пассажиры, прибывающие в аэропорт автотранспортом, испытывают существенные затруднения и стараются избегать подобного «дорожного» сервиса», – говорится в сообщении, которое цитирует «Интерфакс».
Росавтодор сетует на то, что автотранспортные средства паркуются вдоль проезжей части, не доезжая до парковочных турникетов, что приводит к сужению проезжей части, провоцирует мелкие ДТП, а также создает угрозу безопасности пассажиров, вынужденных следовать к зданию аэропорта по проезжей части.
По словам Юрия Жиркова, «сложно говорить о полномасштабной реконструкции участка дороги, поскольку к нему непосредственно примыкает значительная по протяженности платная парковочная зона, движение вокруг которой также организовано неправильно».
«Расшивка» этого узкого места зависит, прежде всего, от доброй воли руководства аэропорта, который, в первую очередь, заинтересован, чтобы пассажиры прибывали вовремя», – отмечает представитель Росавтодора.
Минтранс до настоящего времени ситуацию не комментирует. ФАС вовсе письмо Некрасова не получала. «В ФАС это письмо еще не поступало. И на что ссылается директор Домодедово, и причем здесь вообще ФАС и пробки на дорогах, мне сказать очень тяжело», – заявил газете ВЗГЛЯД начальник управления контроля транспорта и связи центрального аппарата ФАС Дмитрий Рутенберг.
Между тем, как показывает практика, публичные заявления могут оказаться вполне эффективным средством решения транспортных проблем. Так, в начале июля гендиректор Шереметьево написал в своем блоге о многокилометровых пробках, вызванных ремонтом Ленинградского шоссе. «Если понадобится, я дойду до прокуратуры, руководителей государства», – возмущался он.
Впрочем, идти никуда не пришлось: через сутки на проблему обратил внимание премьер-министр Владимир Путин. На автодороге были открыты дополнительные полосы, а причину возникновения такой ситуации стали выяснять и ФАС, и прокуратура. Сейчас ситуацию с дорожным движением в направлении аэропорта руководство Шереметьево «считает приемлемым», сообщил представитель компании.
Однако эксперты считают, что проблема пробок на подъезде к Домодедово не так остра, как, например, в Шереметьево. И решить проблему через публичные обращения будет сложнее. «Ситуация с Домодедово не столь катастрофичная. Наиболее проблемный участок – от Каширского шоссе к Домодедово – связан с дефицитом пропускной способности. Необходимо увеличивать количество полос движения», – прокомментировал ситуацию эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» / Morison International Петр Клюев.
Алексей Калинин из консалтинговой компании «Бизнес Решения» добавляет, в свою очередь, что дорожная сеть московского региона уже давно работает с перегрузками, так что любой ремонт, любое сужение дороги вызывает немедленный паралич движения на том или ином участке.