Российская авиакомпания S7 Airlines объявила о возобновлении рейсов в Грузию. «Первый рейс S7 Airlines после прекращения воздушного сообщения между Россией и Грузией по маршруту Москва (аэропорт Домодедово) – Тбилиси состоится 23 августа 2010 года», – сообщили газете ВЗГЛЯД в S7 Airlines.
Рейсы S7 Airlines в Тбилиси будут осуществляться по понедельникам, четвергам и субботам на Airbus A319
Напомним, что 17 августа Грузия дала разрешение российской авиакомпании S7 на полеты по направлению Москва – Тбилиси с 23 августа по 30 октября.
Разрешение S7 Airlines было дано на паритетных условиях с грузинской авиакомпанией Georgian Airways. Так, грузинская авиакомпания еще 18 мая 2010 года получила от Минтранса России официальное разрешение на выполнение рейсов в Россию.
Решено, что в летнем сезоне 2010 года каждая авиакомпания будет осуществлять рейсы между Москвой и Тбилиси с периодичностью три раза в неделю.
«Рейсы S7 Airlines в Тбилиси будут осуществляться по понедельникам, четвергам и субботам на Airbus A319. Вылет рейса из Москвы – в 10.25, вылет из Тбилиси – в 14.00 по местному времени», – сообщили в S7 Airlines.
Стоимость билета в один конец варьируется от 6 320 рублей до 13 035 рублей. Соответственно, Georgian Airways будет летать каждый вторник, пятницу и воскресенье.
В случае восстановления воздушного сообщения между странами в полном объеме S7 Airlines готова рассмотреть возможность открытия рейсов также в Кутаиси и Батуми.
Напомним, что воздушное сообщение России и Грузии было прервано осенью 2006 года. Официально было заявлено, что поводом послужила задолженность грузинской стороны за аэронавигационное обслуживание, которое на тот момент оценивалось в 3,7 млн долларов. К 2008 году Грузия погасила большую часть долга – примерно 2 млн долларов, и сообщение было частично возобновлено. Остальную часть долга – 1,7 млн долларов – было согласовано погашать поэтапно в течение года.
Но после августовского конфликта 2008 года в Абхазии и Южной Осетии воздушное сообщение было снова отменено вслед за разрывом дипломатических отношений между странами.
В конце 2009 года Грузия обратилась в Минтранс России с предложением восстановить авиасообщение между двумя странами. Первые чартерные рейсы Тбилиси – Москва – Тбилиси по разрешению Минтранса России Georgian Airways совершила по случаю православных праздников Рождества и Пасхи.
Вместе с тем Россия намерена скоро открыть прямое авиасообщение России с Абхазией. Причем рейсы будут осуществляться на пассажирских самолетах Военно-воздушных сил России.
Но Министерство иностранных дел Грузии считает, что воздушное сообщения между Москвой и Сухуми станет нарушением международного права.
«Осуществление полетов любыми воздушными судами без согласия властей Грузии является грубым нарушением соглашении «О международном воздушном сообщении», общепризнанных норм и принципов международного права», – говорилось в официальном заявлении МИД Грузии.
По соглашению между Грузией и Россией «стороны устанавливают на своих территориях маршруты полетов воздушных судов на договорных авиалиниях и пункты перелетов государственных границ. А регулярные, чартерные, дополнительные и специальные рейсы должны осуществляться по предварительной заявке и на основе разрешения авиационных властей другой стороны».
Грузия намерена принять международно-правовые меры «для пресечения нарушения суверенитета страны».
Напомним, что окончательного решения по поводу регулярных рейсов весной не было принято из-за разногласий Москвы и Тбилиси. 20 мая официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко констатировал, что Грузия не проявила готовности к проведению необходимых консультаций по восстановлению регулярного воздушного сообщения.
«Мы уже не в первый раз удовлетворяем подобные обращения грузинских авиакомпаний, исходя из гуманитарной значимости этого вопроса, - напомнил Нестеренко. - Ранее было дано разрешение на рождественские и пасхальные рейсы». «Теперь будут выполнены полеты в период летних каникул», - добавил он, передает ИТАР-ТАСС.
Как полагает дипломат, «было бы лучше, чтобы граждане двух стран имели возможность совершать авиаперелеты на нормальной постоянной основе, как это предусмотрено действующими российско-грузинскими межправительственными соглашениями от 1993 года».
«К сожалению, официальный Тбилиси не проявляет готовности к проведению необходимых консультаций по восстановлению регулярного воздушного сообщения с Москвой», - резюмировал Нестеренко.
«Пока нельзя говорить о регулярных рейсах, поскольку Грузия не имеет дипломатических отношений с Россией, а вопрос о возобновления прямых рейсов должен решаться на уровне правительств», - заявила 24 мая заместитель министра иностранных дел Грузии Нино Каландадзе.