Российский автопроизводитель «Соллерс» и итальянский автоконцерн Fiat на этой неделе могут подписать соглашение о создании нового совместного предприятия в Татарстане. Об это сообщает Reuters со ссылкой на источник в автоотрасли и федерального чиновника.
Подписание документа должно состояться во время визита премьера РФ Владимира Путина в Набережные Челны
Один из них утверждает, что подписание документа должно состояться во время визита премьера РФ Владимира Путина в Набережные Челны, на это же время запланирован приезд главы Fiat Серджио Маркионне. По информации другого источника, визит запланирован на 10 февраля.
В этот же день Путин должен посетить и КамАЗ, однако подписания каких-либо серьезных документов во время визита главы правительства пока не планируется. Переговоры о цене и структуре сделки по продаже немецкому Daimler акций КамАЗа еще не завершены, говорит источник агентства, близкий к переговорам.
Fiat и «Соллерс», на 64% принадлежащий бизнесмену Вадиму Швецову, сотрудничают с 2005 года. Российский автопроизводитель по лицензии выпускает легковой автомобиль Fiat Albea и легкие коммерческие Ducato и Doblo в Татарстане. У «Соллерса» в регионе две производственные площадки: в Елабуге и в Набережных Челнах.
Ранее партнеры заявляли о планах выпуска легкового Fiat Linea и внедорожников Jeep (этот бренд принадлежит Chrysler, 20% которого – у Fiat).
Соглашение о намерениях создания совместного предприятия по выпуску Linea «Соллерс» и Fiat подписали еще в конце 2007 года. СП должно было выпускать 50 тыс. Linea в год. Подробных планов о создании производства Jeep партнеры не сообщали.
В январе глава Минпромторга Виктор Христенко рассказывал журналистам о том, что в ближайшее время планируется договориться о создании нового альянса в легковом автопроме с иностранным производителем, уже работающим в России.
Эксперты предполагали, что речь идет либо о переговорах группы «ГАЗ» и General Motors, либо о создании альянса Fiat и «Соллерса». Аналитики тогда же отмечали, что альянс «Соллерс» – Fiat представляется более реальным.
Создание нового альянса выглядит лучом света на фоне мрачной статистики. Так, январь оказался худшим месяцем для авторынка с начала кризиса – продажи составили немногим более 74 тыс. автомобилей. Для сравнения: в самом неудачном месяце 2009 года – ноябре – в нашей стране было продано более 105 тыс. авто.
Продажи машин продолжают снижаться, даже несмотря на эффект «низкой базы» – в январе 2009 года падение к докризисному январю 2008 года составляло 33%. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в прошлом месяце (январь 2010 года к январю 2009 года) авторынок РФ рухнул на 37%.
По оценкам АЕБ, в текущем году в России будет продано 1,5 млн автомобилей (против 1,466 млн в 2009 году). При этом эксперты ждут «легкого оживления» авторынка во второй половине года. Большинство отраслевых аналитиков ожидают в 2010 году таких же продаж, как и в 2009 году, или небольшого роста.
Худший результат продаж эксперты объясняют в первую очередь сезонным фактором. «В январе из-за долгих праздников и окончания предновогодних скидочных акций всегда продается меньше машин, чем в другие месяцы года», – отмечает аналитик ИК «Атон» Юлий Матевосов.
Кроме того, подействовал фактор отложенного спроса в ожидании поддержки авторынка государством. В январе правительство не успело продлить программу льготного автокредитования, что и привело к некоторому снижению продаж.