Обновленная компания Opel намерена вложить 600 млн евро в российское автомобилестроение. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил сопредседатель канадского концерна Magna Зигфрид Вольф на объединенной пресс-конференции компании и Сбербанка во Франкфурте. Россию представлял глава Сбербанка Герман Греф.
Это не помощь, а инвестиции Opel в рынок, обладающий большим потенциалом
«Это не помощь, а инвестиции Opel в рынок, обладающий большим потенциалом. Они необходимы для нашего бизнес-плана», − цитирует агентство слова Вольфа.
По словам топ-менеджера, речь идет об инвестициях в завод General Motors, построенный под Петербургом. Вольф сообщил, что Magna и Сбербанк сразу же инвестируют в Opel 500 млн евро: 450 млн евро и еще 50 млн евро − в качестве беспроцентного кредита.
Вольф и Греф рассказали также о сроках завершения сделки. «Мы рассчитываем, что все договоры, которые мы сейчас разрабатываем, будут завершены, подписаны и парафированы в ближайшее время. Надеюсь, через одну−две недели мы с этим справимся. К середине ноября они будут одобрены», − приводит слова Вольфа ИТАР-ТАСС.
Менеджеры отметили, что, по их расчетам, Opel рассчитается с долгами до 2015 года. Для этого акционеры намерены вкладывать в компанию порядка 1 млрд евро ежегодно. Помощь, которая оказывается компании правительством ФРГ, будет выплачена к этому же времени, приводит слова Вольфа Bloomberg.
На пресс-конференции новые владельцы немецкого автопроизводителя говорили, правда, не только о хорошем. Как передает BBC, Греф и Вольф заявили, что своих мест могут лишиться почти 10,5 тыс. работников Opel и британского Vauxhall. Из них 4 тыс. работают на заводах компании в Германии.
Напомним, сделка по Opel стала одной из самых длительных и напряженных в истории российского бизнеса. Продать европейскую часть американского автогиганта General Motors (GM) пришлось из-за банкротства компании.
Долгое время за Opel боролись консорциум Magna и Сбербанка и бельгийская инвестгруппа RHJ. Бывший владелец склонялся в сторону бельгийцев, так как для них Opel был инвестиционным вложением и его можно было бы перекупить обратно, когда позволит финансовое положение.
Впрочем, у российско-канадского предложения также были свои козыри – его активно поддерживали профсоюзы и немецкое правительство во главе с Ангелой Меркель.
Казалось бы, Opel уже стал частично российским в конце мая 2009 года, однако эти сообщения оказались преждевременными.
В конце августа менеджмент обновленной GM объявил о том, что может сохранить немецкую компанию за собой. В ответ Берлин предложил американцам вернуть 1,5 млрд евро государственной помощи, выделенной автопроизводителю.
Дело затянулось до начала сентября – когда совет директоров GM все-таки принял предложение Magna и Сбербанка. Теперь на долю двух этих компаний придется по 27,5% акций Opel.
Однако буквально на следующий день американцы выдвинули дополнительные условия – в частности, сохранить за собой половину мест в совете директоров немецкого концерна и преимущественное право на выкуп акций New Opel.
Тем не менее на пресс-конференции эта тема не обсуждалась – по крайней мере, эти сообщения не комментируют ни представители власти ФРГ, ни будущие хозяева Opel.