Самолеты Sukhoy Super Jet поступят в продажу до конца 2009 года. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил на проходящем в подмосковном Жуковском авиасалоне МАКС глава компании «АХК Сухой» Михаил Погосян.
Есть определенные риски, но наша цель - свести их к минимуму
Эта структура владеет 75% минус одна акция корпорации «Гражданские суда Сухого» (ГСС), которая выпускает и разрабатывает SuperJet.
«Есть определенные риски, но наша цель – свести их к минимуму», – цитирует Погосяна агентство.
По словам главы «АХК Сухой», компания приступила к испытаниям третьей версии самолета: с полным составом оборудования и интерьером.
Финансирование проекта SSJ, как утверждает Погосян, будет обеспечено за счет подписанного вчера контракта между Министерством обороны и «Сухим». Авиастроители по его условиям получат 80 млрд рублей за новые истребители для Военно-воздушных сил России.
SSJ – первый самолет, который был сконструирован в России после распада Советского Союза. Предполагается, что лайнер, способный перевозить 98 пассажиров на расстояния до 4400 км, заменит устаревшие машины Ту-134 и Як-42.
Полеты нового регионального российского самолета начались еще в мае 2008 года.
В июне 2009 года SSJ показали на международном авиасалоне в Ле-Бурже. Тогда представители ГСС заявляли, что на новый самолет поступило уже 122 заказа. Среди покупателей были российские компании, а также армянская и швейцарская, тем не менее, эксперты отмечали, что крупные зарубежные авиакомпании не спешат приобретать новый лайнер.
Несмотря на бравурные сообщения, ситуация с поставками судна оставалась неясной. Так, вчера глава Объединенной авиастроительной компании (ОАК) Алексей Федоров заявил, что судно не будет поступать заказчикам до 2010 года, выразив надежду, что поставки начнутся в первом полугодии следующего года.
Эксперты отмечают, что ничего критичного в задержке выпуска лайнера нет. И другие крупные игроки рынка запаздывают с выпуском своих машин. Так, Boeing неоднократно откладывал первые полеты нового самолета Boeing 787 Dreamliner: они планировались еще летом 2007 года. Появление двухэтажного лайнера А 380 компании Airbus также несколько раз переносилось.
Эксперты затрудняются сказать, насколько вероятно появление самолета у заказчиков в 2009 году. «Для этого нужно быть технологом», – отметил один из собеседников корреспондента ВЗГЛЯДа.
При этом эксперты отмечают, что противоречия в словах Погосяна и Федорова могут объясняться их давним противостоянием. Напомним, что Федоров ранее был главой РСК «МиГ», которая всегда конкурировала с «АХК Сухой».