Google не будет покупать газеты. Об этом завил генеральный исполнительный директор компании Эрик Шмидт в интервью Financial Times. По его словам, несмотря на то что газеты сейчас дешевы, компания «видит четкую линию между технологией и контентом» и будет оставаться за пределами этой черты.
Газета – лишь один из способов получения информации
Ранее в прессе появились слухи об интересе поискового гиганта к покупке New York Times – одной из влиятельнейших и старейших американских газет. Однако, как сообщает Reuters, член совета директоров NYT Скотт Гэллоуэй опроверг эти сообщения.
Говорилось также об интересе интернет-компании к Washington Post, однако, по словам Шмидта, речь идет о сотрудничестве для развития системы новостей издания онлайн, что позволило бы «больше заработать на рекламе».
Появление в прессе слухов о возможной покупке компанией с большими доходами известных бумажных брендов понятно.
Обе газеты переживают не лучшие времена – New York Times пытался приобрести известный австралийский медиамагнат Руперт Мердок и его News Corp. Washington Post с 2003 года теряет доходы, а в 2008 году издание вынуждено было пойти на сокращение сотрудников.
Следует заметить, что владельцы интернет-сервисов и обыкновенных «бумажных» газет регулярно выступают с резкими замечаниями в адрес друг друга. Так, в начале апреля 2009 года Мердок, владеющий The Wall Street Journal и MarketWatch, отметил, что тиражи газет и их прибыли падают из-за распространения онлайн-версий и агрегаторов новостей.
К тому же из-за кризиса многие издания оказались на грани банкротства: в Америке о закрытии объявила Tribune, об отказе от издания ежедневных газет объявил издательский дом «Херста».
Крупные газеты стремились, в свою очередь, использовать интерес к своим сайтам: так, Wall Street Journal ввела плату за обращение к материалам газеты на сайте. За доступ к архивным материалам деньги берут, к примеру, российские «Ведомости» – стоимость суточного доступа составляет 2 у. е.
Представители интернет-индустрии, в свою очередь, не остаются в долгу: Эрик Шмидт в своем интервью отметил излишний консерватизм газетной индустрии.
«Газета – лишь один из способов получения информации, им требуется сотрудничать в рекламной области с нами и нашими конкурентами для того, чтобы индустрия стала более живой», – уверен глава Google.
Эксперты сразу же высказали сомнения в серьезности планов Google. Компания помимо поисковой системы владеет и другими активами, такими как видеохостинг YouTube, однако пока так и не научилась на них в полной мере зарабатывать. Скорее всего, NYT не стала бы исключением.