Автогигант General Motors неожиданно объявил, что отказывается продавать дочернюю компанию Opel консорциуму в составе канадско-австрийского производителя комплектующих Magna и российского Сбербанка, так как «деловая обстановка в Европе улучшается», говорится в заявлении концерна.
Концерн намерен продолжить развивать свой уже довольно значительный бизнес в России, а также возобновить работы напрямую с группой «ГАЗ
«GM скоро представит Германии и другим правительствам план реструктуризации и надеется, что он будет воспринят благосклонно», – цитирует РИА «Новости»
Как отмечается в его заявлении, GM планирует провести полную реструктуризацию расходов в размере 3 млрд долларов, что, по мнению руководства компании, можно успешно осуществить на фоне улучшения деловой ситуации в Европе.
«Мы понимаем, что это сложное и затянувшееся дело отняло много сил у всех, кто в него вовлечен. Тем не менее с самого начала нашей целью было обеспечить долгосрочное благоприятное решение сложившейся ситуации для наших клиентов, сотрудников, поставщиков и дилеров, которое отражено в решении, принятом сегодня (во вторник). Мы полагаем, что оно является наиболее стабильным и наименее затратным подходом к обеспечению долгосрочного благополучия Opel и Vauxhall», – добавил Хендерсон.
Хендерсон также поблагодарил немецкое правительство и правительства других европейских стран, а также концерн Magna за приложенные усилия.
«Мы благодарны за тяжелую работу правительства Германии и других стран Евросоюза во время этого сложного экономического периода. Мы также высоко ценим усилия, предпринятые Magna и его партнерами в России для достижения справедливого соглашения», – цитирует слова Хендерсона BBC.
Кроме того, директор GM заявил, что концерн намерен продолжить развивать свой уже довольно значительный бизнес в России, а также возобновить работы напрямую с группой «ГАЗ».
Как отмечает в среду агентство France Presse, канадский производитель автокомплектующих компания Magna International одобрил решение GM и заявил, что продолжит сотрудничать с обеими компаниями.
«Мы понимаем, что совет (директоров GM) пришел к выводу о том, что в интересах GM оставить у себя Opel, который играет важную роль в концерне», – сказал исполнительный директор Magna Зигфрид Вульф. «Мы и в дальнейшем продолжим поддерживать Opel и GM», – добавил он.
Отметим, что вице-премьер правительства РФ Александр Жуков не жалеет о том, что американский концерн отказался продавать Opel консорциуму Magna – Сбербанк, и уверен, что у российского автопрома есть собственные перспективы развития. «У российского автопрома достаточно проблем и без Opel», – заметил он.
А вот в Германии с сожалением восприняли решение руководства GM.
В Берлине ожидают, что General Motors своевременно вернет полученный ранее от Германии переходный кредит в размере 1,5 млрд евро, заявил официальный представитель правительства Ульрих Вильгельм. И исходят из того, что запланированная санация повысит эффективность дочерних предприятий GM в ФРГ, а планируемые в рамках реструктуризации неизбежные сокращения будут минимальными.
По данным издания Handesblatt, которое цитирует Deutsche Welle*, канцлер Ангела Меркель, которая назвала отказ GM «поражением», попросила министра экономики Райнера Брюдерле поднять вопрос об Opel в среду на заседании кабинета министров.
Премьер-министр земли Гессен Роланд Кох, в свою очередь, выразил возмущение в связи с решением, принятым в Детройте. Учитывая многолетний негативный опыт, связанный с деятельностью управленческих структур GM, не может не возникнуть беспокойства по поводу будущей судьбы компании и сохранения рабочих мест, сказал Кох. «Я очень растерян и в то же время очень зол, что многомесячные старания, благодаря которым Европе удалось найти лучшее решение для Opel, были растоптаны General Motors», – цитирует слова Коха газета Welt.
С резкой критикой в адрес руководства GM выступил и глава производственного совета Opel Клаус Франц. Он обратился к федеральному правительству с призывом отказаться от предоставления обещанной ранее финансовой помощи.
На минувшей неделе член траста, временно управляющего немецким автоконцерном, Дирк Пфайль уже намекал, что новое правительство ФРГ может пересмотреть планы, касающиеся продажи автоконцерна Opel консорциуму Magna – Сбербанк.
«Результатом такого пересмотра может стать решение, в соответствии с которым Opel полностью останется в составе General Motors», – сказал он. И добавил, что, если концерн все же не будет продан консорциуму во главе с Magna, это может положительным образом сказаться на немецких налогоплательщиках. Ведь если консорциум купит Opel, то правительство ФРГ предоставит для санации концерна 4,5 млрд евро госкредитов.
В случае же если Opel останется в корпорации GM, последней для санации автопроизводителя, по собственным оценкам GM, потребуется от 2,5 до 3 млрд евро.
Впрочем, эти оценки могут оказаться устаревшими. В сентябре консультационная компания KPMG подготовила для директоров GM доклад. В нем было сказано, что автопроизводителю может понадобиться до 6,1 млрд дополнительного финансирования в случае отказа от продажи Opel инвестору и проведения самостоятельной реструктуризации.
Напомним, совет директоров GM 10 сентября после долгих переговоров согласился продать консорциуму 55% акций Opel. Американцы хотели сохранить за собой 35% немецкой компании.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента