Экономика

21 октября 2009, 16:35

Платные автодороги могут остаться без альтернативы

Фото: Артем Коротаев/ВЗГЛЯД

Замминистра экономического развития Андрей Клепач хочет строить платные дороги без их бесплатных альтернатив, как того сейчас требует закон. По его мнению, это не приведет к социальному напряжению в обществе, так как проезд по платной трассе в России будет стоить значительно дешевле, чем в Европе. Представители автосообщества тем не менее считают, что в России платные дороги не приживутся − уровень жизни не позволяет.

Акцент на кошелек

Министерство экономического развития предлагает отказаться от строительства обязательной бесплатной альтернативы платной дороге. Об этом сегодня заявил заместитель министра экономического развития Андрей Клепач, передает РИА «Новости».

Само существование платных трасс сомнительно с правовой точки зрения

«Мы предлагаем, чтобы механизм платности автодорог был более гибким, и не требовалось наличие альтернативных бесплатных автодорог, таким образом можно будет ввести большую часть магистральных трасс как платные», − цитирует чиновника агентство.

По его мнению, это позволит привлечь большие частные средства в транспортную инфраструктуру. При этом замминистра не считает, что это принесет негативный социальный эффект. «Он будет, если все встанет», − сказал Клепач, имея в виду тяжелую ситуацию с дорогами во многих российских городах и регионах.

Недорогое удовольствие

Как заметил Клепач, стоимость проезда по платной дороге не будет очень дорогой. «Люди будут ездить так же, как ездят в Германии, Китае и других странах», − заявил чиновник. По его словам, в этих странах далеко не всегда у платной дороги есть альтернативная бесплатная.

Будете ли вы ездить по платным дорогам?




Проголосовать
Напомним, строительство платных трасс вице-премьер Сергей Иванов назвал одной из приоритетных задач транспортной системы еще в феврале 2009 года. Согласно же Транспортной концепции России до 2013 года, общая длина платных дорог в стране должна составить 1,9 тыс. километров.

От Москвы до окраин

В России строительство платных дорог началось в 1998 году. Сейчас в нашей стране действует один платный участок федеральной магистрали в Липецкой области – 20 км объезда села Хлевное на трассе «Дон». Проехать по нему стоит 20 рублей для легковой машины (цена за весь участок), 40−80 рублей – для грузовика.

Кроме того, запущен ряд региональных платных дорог в Псковской области. Стоимость проезда по ним колеблется от 150 рублей для легкового автомобиля до 1,13 тыс. рублей для «большегрузов». На 137-километровом участке трассы «Алтай − Кузбасс» проезд обходится водителю в 20−60 рублей.

В 2009 году начнется строительство первого этапа платной автомагистрали Санкт-Петербург − Москва. Проезд по первой части трассы − от выезда из Москвы до 58-го км трассы М-10 – будет стоить 155 рублей, или 3,6 рубля за километр. Кроме того, планируется постройка скоростного дублера Минского шоссе в обход Одинцова.

В свою очередь, платным предполагается сделать проезд по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге. Также за деньги можно будет прокатиться по дороге Краснодар − Абинск − Кабардинка и по новой Центральной кольцевой автомагистрали в Московской области.

Равнение на Европу

Пока ездить по платным дорогам в России дешевле, чем в Европе. Для сравнения – средняя стоимость проезда во Франции составляет 0,12 евро за километр, в Германии – 0,15 евро.

В ряде стран существует практика годовых абонементов за пользование платными автомагистралями – в Швейцарии это стоит 30 долларов, в Австрии – 72 евро. При этом самая дорогая в Европе платная дорога находится именно в России: за 62 км трассы Опочка − Вышгородок в Псковской области водителям трейлеров приходится платить 0,47 евро за километр пути.

Палки в колеса реформы

Впрочем, как говорят опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты, развитие платных дорог в России будет не таким простым, как кажется многим инвесторам. «В России уровень жизни не позволяет эксплуатировать платные дороги», − говорит независимый автоэксперт Сергей Асланян. По его словам, ни о какой экономической эффективности в данном случае нельзя говорить. «Платные трассы будут развиваться из внеэкономических соображений», − добавляет эксперт.

Как утверждает Сергей Асланян*, само существование проектов магистралей, за проезд по которым нужно платить, сомнительно с правовой точки зрения. Согласен с ним и глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. По его словам, предложение Минэкономразвития отказаться от альтернативных бесплатных дорог при строительстве платных противоречит Конституции РФ.

Впрочем, окончательный вывод о том, приживутся ли в России платные трассы, можно будет сделать только в конце 2010 года, когда в строй войдут первые крупные проекты подобного рода.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом

Текст: Тимур Мухаматулин

Вам может быть интересно

ВСУ покинули позиции вблизи Архангельского под Авдеевкой
Темы дня

Грузинские власти борются за роль сталинской «редиски»

Несмотря на угрозы со стороны Запада и решимость оппозиции устроить побоище на улицах Тбилиси, власти Грузии намерены довести до конца дело с местным аналогом закона об иноагентах и утвердить его. Они не могут поступить иначе, поскольку являются теми, кого Сталин сравнивал с редиской.

Одесса ждет от России справедливости за 2 мая

Десять лет назад столкновения между противниками и сторонниками Евромайдана привели к одной из самых трагических страниц в современной истории – пожару в одесском Доме профсоюзов. Жертвами тех событий стали десятки человек, сотни получили травмы. Организаторы и провокаторы массовых беспорядков до сих пор не наказаны. События в Одессе стали поворотным моментом не только для ополчения Донбасса, но и для всех участников Русской весны, в том числе в Харькове, Николаеве и Запорожье.

Медведчук назвал организаторов и исполнителей трагедии в Одессе 2 мая 2014 года

Финский Fortum захотел отсудить у России миллиарды евро

Американский генерал призвал поощрять бежавших за рубеж украинцев к службе в ВСУ

Новости

Конфликт с участием мигрантов произошел в Чехове

Конфликт с поножовщиной с участием трех мигрантов из Средней Азии произошел в Чехове Московской области, сообщает подмосковный главк МВД.

Рогов: Освобождение Работино означает полное обнуление украинского «контрнаступа»

Российский флаг, поднятый над Работино, имеет очень важное символическое значение. Во время контрнаступления украинская пропаганда выставляла взятие этого села важным достижением. Теперь же можно говорить о полном обнулении этих якобы успехов, сказал газете ВЗГЛЯД лидер движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов. Ранее над северными окраинами Работино был поднят флаг России.

Авиаэксперт усомнился в естественной смерти второго разоблачителя Boeing

Если следственные органы США захотят разобраться в этом деле, то все ответы найдут. Если не захотят, значит не найдут, – сказал газете ВЗГЛЯД главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, комментируя внезапную смерть второго разоблачителя Boeing.

«Искандеры» уничтожили в Харьковской области две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

В Совфеде осудили заявление Латвии о разрешении Украине наносить удары по России

Рига пытается усилить свои позиции в преддверии выборов в Европарламент. Именно с этим связано заявление главы МИД Латвии о разрешении Киеву наносить удары по России, считает сенатор Андрей Климов. По его мнению, Москве стоит дать правовую оценку действиям западных политиков, которые передают Украине оружие и согласовывают атаки на РФ.

В Москве отрепетировали авиационную часть парада Победы

В столице состоялась репетиция авиационной части парада Победы, в ней участвовали самолеты оперативно-тактической авиации.

Мэр Тбилиси заявил о попытке хозяев оппозиции «повторить киевские спектакли» в столице Грузии

Радикальная оппозиция и их хозяева стараются устроить в Грузии события по типу Майдана, заявил генсек правящей «Грузинской мечты», мэр Тбилиси Каха Каладзе, передает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.

Продажи «Автоваза» взлетели на 65%

«Автоваз» продемонстрировал резкий рост продаж в апреле 2024 года, увеличив их на 64,8% по сравнению с апрелем 2023 года. Этот результат стал новым абсолютным максимумом компании с 2012 года, а общее число проданных автомобилей достигло 45,5 тыс. единиц.

Утвержден третий этап развития БАМа и Транссиба до 2035 года

Российское правительство одобрило запуск третьего этапа инвестиционного проекта по модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железных дорог до 2035 года, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами.

Рар: Выставка трофеев на Поклонной горе наносит Западу идеологический удар

На выставке представлено свыше 30 образцов западной военной техники. США и ЕС не нравится, что их вооружение показывается в таком виде. Кроме того, это препятствует формированию выгодного для Запада образа конфликта на Украине, сказал газете ВЗГЛЯД германский политолог Александр Рар. Ранее представителям западных дипведомств разрешили проходить на выставку трофейной техники ВСУ вне очереди.

Российские войска освободили Бердычи в ДНР

Российские военные взяли под контроль село Бердычи в Донецкой народной республике, сообщило Минобороны.

Макрон не исключил отправки французских войск на Украину

Французский президент Эмманюэль Макрон журналу The Economist в очередной раз заявил, что не исключает отправку военнослужащих на Украину.
Мнения

Игорь Перминов: Почему болгар не любят в Евросоюзе

По числу сторонников России Болгария уступает разве что Сербии. При этом властные структуры, захваченные несколькими партиями евроатлантической направленности, регулярно отмечаются злобными выпадами против Российской Федерации.

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?