АвтоВАЗ собирается стать безубыточным и начать выпуск автомобилей под брендом Renault. О планах компании журналистам в пятницу рассказал вице-президент автозавода по стратегии Григорий Хворостянов.
Разделение инвестиций произойдет в той пропорции, в которой будут выпускаться автомобили
По его словам, компания планирует выпустить в 2010 году 445 тыс. автомобилей против 300 тыс. в этом году, выйдя, таким образом, по итогам следующего года на безубыточную работу.
«По итогам следующего года мы планируем преодолеть точку безубыточности», – цитирует Хворостянова РИА «Новости».
Он пояснил, что в 2009 году «точка безубыточности» для автозавода была 600 тыс. автомобилей. «В результате снижения затрат в следующем году точка безубыточности как раз составит 450 тыс. автомобилей», – сказал он. Хворостянов также отметил, что в 2010 году автогигант планирует выпустить 40 тыс. автокомплектов, а в этом – 30 тыс.
Вице-президент АвтоВАЗа также сообщил, что Renault предоставит АвтоВАЗу две третьих от суммы, которая потребуется на запуск в производство пяти новых моделей. Все они будут построены на базе платформ Renault. Две модели будут продаваться под маркой Lada, а три – под маркой Renault.
Размер инвестиций с французской стороны составит 240 млн евро.
«Разделение инвестиций произойдет в той пропорции, в которой будут выпускаться автомобили: две трети под брендом Renault и, соответственно, две трети инвестиций будет инвестировано от них», – рассказал Хворостянов, добавив, что АвтоВАЗ будет осуществлять финансирование за счет заемных средств.
Весной этого года АвтоВАЗ купил у Renault лицензию на платформу Renault Logan и на малолитражные двигатели. Сумма сделки составила 220 млн евро.
В начале октября глава Сбербанка (одного из кредиторов тольяттинского завода) Герман Греф сообщил, что автоконцерн Renault подтвердил свое желание инвестировать в АвтоВАЗ. Renault принадлежит 25% плюс одна акция АвтоВАЗа, такими же пакетами владеют госкорпорация «Ростехнологии» и «Тройка Диалог».
Ранее премьер Владимир Путин, обсуждая финансовое состояние Волжского автозавода, заявил, что блокпакет АвтоВАЗа, принадлежащий Renault, может быть размыт, если концерн откажется участвовать в спасении предприятия. Речь шла, в частности, о финансировании АвтоВАЗа. Позднее появилась информация, что в качестве помощи Renault может предоставить технологии или инвестиции для запуска новых моделей в производство.
АвтоВАЗ, к слову, уже предложил провести докапитализацию компании на сумму 70 млрд рублей. Эта сумма необходима АвтоВАЗу для погашения 54 млрд рублей текущей задолженности, а также для начала реализации инвестпрограммы в размере 9,5 млрд рублей и для компенсации отрицательного денежного потока в 2010 году.
На 1 января 2010 года, по данным Минпромторга, долговая нагрузка АвтоВАЗа может составить 76,3 млрд рублей. Между тем убыток российского автопроизводителя в первом полугодии составил более 19 млрд рублей.
Аналитик ФК «ОТКРЫТИЕ» Кирилл Таченников скептически относится к планам АвтоВАЗа выйти на безубыточность уже в следующем году. «Непонятно, за счет чего они это смогут сделать, учитывая, что предприятию не позволяют оптимизировать численность персонала. При этом в 2010 году стоимость материалов и комплектующих снижаться уж точно не будет», – сказал эксперт газете ВЗГЛЯД.
Аналитик предположил, что руководство АвтоВАЗа решится на оптимизацию самого процесса производства автомобилей, однако сделать это будет достаточно сложно. «Дело в том, что это капиталоемкий процесс, а привлечь дополнительные средства АвтоВАЗу очень трудно. Можно допустить, что у предприятия существуют какие-то скрытые «резервы». В этом случае возникает законный вопрос: почему ими не воспользовались в этом году?» – отметил Таченников.
Говоря об инвестициях Renault, эксперт подчеркнул, что 240 млн евро – «не слишком большая сумма». «Не думаю, что эти деньги будут зачислены в кэш. Скорее всего, в такую сумму оценили активы и технологии, который перейдут в собственность АвтоВАЗа», – добавил он.