Госкорпорация «Роснанотех» провела ребрендинг. Новый бренд по замыслу должен быть глобальным и представлять Россию на международном инновационном рынке. Исходя из этого, в стиле компании произошли довольно существенные изменения. Вместо двуглавого орла теперь эмблемой компании стала сфера, разукрашенная в желтый, красный и синий цвета, которые пересекаются и создают дополнительные оттенки. Рядом со сферой написано новое название компании – «Роснано».
Заказ осуществляло шведское брендинговое агентство Differ, которое придумало концепцию «Мир возможностей». Шведы победили в тендере, в котором участвовали как западные, так и российские фирмы, в том числе местные представительства BBDO, Saatchi & Saatchi, MRM. По идее в новом стиле подчеркивается уникальность корпорации, инновационность ее проектов и динамичность.
Differ предложило сокращение названия до трехсложного слова. Теперь, как надеются в корпорации, ее не будут путать с Ростехнологиями Сергея Чемезова, пишет «Коммерсантъ». Участники рынка оценивают гонорар агентства в 150–200 тыс. долларов.
Это уже второй ребрендинг российских госкорпораций. В начале лета аналогичный тендер провел Олимпстрой. Теперь на очереди Внешэкономбанк, преобразованный в госкорпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» в прошлом году. Правда, в последнем случае, как говорит директор департамента информационной политики ВЭБа Андрей Мазуров, кардинальных изменений фирменного стиля не будет, он просто станет более динамичным.