Исследовательская компания comScore провела в марте измерение популярности поисковых систем среди европейских интернет-пользователей.
На первом месте с большим отрывом от преследователей оказался американский Google с 79,2% всех запросов европейцев.
На втором – также американский поисковик eBay, собравший 3,1% запросов. Американскую гегемонию нарушил российский сайт «Яндекс», который с 2,2% запросов занял третье место.
Всего Google собрал 19,4 млрд запросов, eBay– 752 млн, а «Яндекс» – 528 млн. Четвертое и пятое места заняли поисковики Yahoo и MSN соответственно. После них идут польские сайты Nasza-Klasa и QXL Ricardo.
А замкнул десятку самых популярных систем поиска в Европе российский сайт Rambler, который собрал 125 млн запросов пользователей – 0,5% от всего числа.
«Мы видим, что ключевые местные игроки выходят в лидеры в странах Восточной Европы, где английский язык не так распространен, как в Западной Европе. Исходя из того, что количество интернет-пользователей из России увеличивается быстрее всех в Европе, очевидно, что некоторые из этих местных поисковиков будут продолжать собирать трафик и увеличивать рыночную долю», – отмечает исполнительный вице-президент comScore Джек Фланеган.
По количеству поисковых запросов в Европе лидирует Великобритания. На долю жителей этой страны пришлось 4 млрд запросов. Затем идут Германия и Франция с 3,9 млрд и 2,9 млрд запросов соответственно.
Россия оказалась на шестом месте с 1,14 млрд запросов. Однако по количеству запросов на одного человека Россия занимает далеко не лидирующее место в рейтинге.
Этот показатель для страны равен 78 запросам, в то время как в Великобритании он составляет 124 запроса, а у занимающей первое место Финляндии – 143 запроса.