Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) должна увеличить к 2015 году выручку более чем в три раза, считает первый вице-премьер России, председатель совета директоров ОАК Сергей Иванов.
Наиболее перспективное направление – это магистральные широкофезюляжные самолеты
«Основные положения стратегии развития ОАК предусматривают увеличение объема выручки с 4 млрд долларов сейчас до 12–14 млрд к 2015 году и 20–25 млрд долларов – к 2025 году», – сказал он во вторник на заседании совета директоров корпорации.
При этом, по словам Иванова, капитализация корпорации должна увеличиться до 400 млрд рублей к 2015 году и 1 трлн рублей к 2025 году с нынешних 100 млрд рублей.
Кроме того, в 2015–2025 годах в рамках ОАК должно быть обеспечено достижение мирового уровня эффективности производства и производительности труда в авиастроении в объеме 250–300 тыс. долларов на сотрудника.
Главной задаче ОАК Иванов назвал удовлетворение внутреннего рынка военной и гражданской авиации. Затем можно идти на внешние рынки.
«Отечественные пассажирские и транспортные самолеты к 2015 году должны полностью доминировать на внутреннем рынке, а к 2025 году – завоевать паритет в ряде рыночных ниш на зарубежных рынках, а затем и довести нашу долю мирового рынка гражданской и транспортной авиации до 10%» – цитирует слова Иванова Интерфакс.
Иванов отметил, что в области военного самолетостроения Россия также должна обеспечить гарантированное удержание паритета с ведущими авиапроизводителями на рынках военной авиации третьих стран.
«Задачи очень амбициозные, масштабные, решить их без интенсивного инновационного развития невозможно, нужны новые прорывные продукты в самолетостроении, коренная реорганизация отрасли», – отметил первый вице-премьер.
Он заметил, что потребуется мощная концентрация всех имеющихся ресурсов на основе сохранившегося и развивающегося потенциала авиационной отрасли, сплав госактивов, частных инвестиций, стратегического партнерства и кооперации предприятий.
Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин считает, что плановые цифры, названные Ивановым, строятся из максимальных объемов продаж перспективных продуктов, которых сейчас у ОАК нет.
«Эти цифры вполне реальны, но для того, чтобы такие заявления сделать, необходимо, во-первых, завершить формирование ОАК, во-вторых, предоставить не только общий план развития, но и до конца определится с модельной политикой», – рассказывает господин Лямин.
«Сейчас делается ставка на Superjet100. Однако это довольно узкое направление. На одних региональных самолетах бизнес в крупнейших авиакорпорациях не делается. Наиболее перспективное направление – это магистральные широкофюзеляжные самолеты. А с прекращением выпуска Ил-96 наш авиапром практически перестанет выпускать широкофезюляжные самолеты», – добавляет эксперт.
В состав ОАК входят АХК «Сухой», авиастроительная компания «Ильюшин», Нижегородский авиастроительный завод «Сокол», Новосибирское авиационное производственное объединение и многие другие. В собственности Российской Федерации находятся 90,1% акций ОАК.
В марте 2008 года должна завершиться конвертация акций дочерних компаний в акции корпораций, передает РИА Новости. Также после конвертации планируется, что РСК «Миг» войдет в ОАК, а Внешэкономбанк внесет пятипроцентный пакет европейской компании EADS в уставный капитал ОАК.