В эти выходные в Белом доме и конгрессе США шли переговоры по плану спасения американской автомобилестроительной промышленности. План представляет собой набор временных мер. Они направлены на то, чтобы дать трем крупнейшим американским автокорпорациям продержаться на плаву до января, когда власть перейдет к администрации Обамы. Новое правительство должно будет выработать долговременное решение проблемы, передает BBC.
Краткосрочный кредит – это все равно что лечить кровотечение пластырем
Члены конгресса США договорились с Белым домом о выделении американским автопроизводителям от 15 млрд долларов. Это в два раза меньше, чем просит «большая тройка».
«Краткосрочный кредит – это все равно что лечить кровотечение пластырем, – передает Reuters слова старшего сотрудника экспертной организации «Центр за американский прогресс» Дэниела Вайсса. – Они по-прежнему будут пытаться спасти пациента в январе».
Сам Обама в интервью NBC предупредил: худшие времена в экономике пока не пройдены. Он добавил, что любой план помощи должен сопровождаться четкими ограничениями. В ходе телепередачи будущий президент не стал вдаваться в детали плана, но подчеркнул: позволить компаниям General Motors, Ford и Chrysler обанкротиться – это не выход.
«Это значит, что нам придется решить, каким образом оказать такое же давление, которого можно ожидать от суда по банкротствам, – сказал он. – Но сделать это так, чтобы они (корпорации) не закрывали дверей своих заводов».
В свою очередь, лауреат Нобелевской премии по экономике 2008 года Пол Кругман заявил, что американская автопромышленность, возможно, не выживет.
По его мнению, намерение конгресса США помочь автоиндустрии отражает «неготовность принять разорение крупного промышленного сектора в середине экономического кризиса», пишет Associated Press.
Американские автомобильные компании просят у правительства в общей сложности 34 млрд долларов. Ford хочет получить 9 млрд долларов. Он заявляет, что надеется выйти из убытков или даже стать прибыльным до 2011 года. Chrysler утверждает, что ему нужны 7 млрд долларов. Самую большую сумму назвал General Motors.
Компания хочет получить 4 млрд долларов немедленно, чтобы расплатиться по текущим кредитам, а в общей сложности концерн просит 18 млрд долларов.
Председатель банковского комитета сената США Крис Додд в эфире CBS сказал, что General Motors должна будет сменить генерального директора компании Рика Вагонера в обмен на государственную помощь.
Руководители Chrysler и General Motors на прошлой неделе обсуждали возможность возобновления переговоров о слиянии компаний, пишет Wall Street Journal. Однако обе стороны признали это крайней мерой и решили воспользоваться ей только в случае, если конгресс откажет в выдаче кредитов.