В центре переговоров был вопрос о реструктуризации долгов автокомпаний и о приведении заработной платы рабочих к уровню азиатских конкурентов.
По последнему вопросу республиканцы настаивали, что паритет должен быть достигнут в 2009 году, демократы предлагали более длительный период, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на The Wall Street Journal. В итоге законопроект не набрал необходимых 60 голосов.
Переговорщики из числа сенаторов-республиканцев покинули встречу, проходившую в течение нескольких часов за закрытыми дверями. По словам сенатора-республиканца Боба Кокера, для заключения соглашения между партиями не хватило «трех слов».
В администрации США в связи с этим выразили разочарование. «Жаль, что конгресс не смог принять решение, – заявил официальный представитель Белого дома Тони Фратто. – Мы определим свои действия в свете решения конгресса».
Также он добавил, что данный законопроект «представлял собой лучший способ избежать неконтролируемого банкротства и гарантировать, что деньги налогоплательщиков пойдут именно в эти компании», передает ПРАЙМ-ТАСС.
Лидер демократического большинства в сенате Гэрри Рид в связи с этим признался, что он «ужасно расстроен», и назвал такой поворот «потерей для всей страны».
Проголосовать за закон сенаторов призывали и Джордж Буш, и Барака Обама.
План поддержки включает в себя выделение 14 млрд долларов крупнейшим автопроизводителям. Изначально о поддержке просили General Motors, Chrysler и Ford, но позднее Ford сообщил, что не нуждается в срочной помощи правительства. Компании не понравилось, что в случае получения кредитов ей придется поделиться управлением с государственными представителями.
При этом закон призван заставить компании провести реструктуризацию, чтобы обеспечить возврат кредитов. План реорганизации компании должны будут подготовить к 31 марта.
Законопроект также подразумевает создание специальной должности некоего «автомобильного царя», который будет следить за распределением правительственных ссуд.