Тверской суд выдал санкцию на заочный арест бывшего президента Русснефти Михаила Гуцериева. Заочный характер постановление носит из-за того, что предприниматель с 6 августа находится в розыске.
Трения топ-менеджмента Русснефти с правоохранительными структурами тянутся с ноября 2006 года
Таким образом, суд удовлетворил ходатайство Следственного комитета при МВД, который просил изменить меру пресечения в отношении господина Гуцериева с подписки о невыезде на заключение под стражу. Источник в СК утверждает, что сейчас Михаил Гуцериев находится за границей.
«Санкция выдана заочно, потому что с 6 августа топ-менеджер находится в розыске», – заявила газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева. Наложен ли арест на имущество Михаила Гуцериева, она пояснить затруднилась. В Русснефти от комментариев отказываются. «Мне сложно сейчас сказать, где находится Михаил Гуцериев – в России или где-то еще», – отмечает вице-президент нефтяной компании Эдуард Саркисов.
В СК при МВД не комментируют ходатайство об изменении меры пресечения в отношении Михаила Гуцериева.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, в июле этого года Лефортовский суд Москвы по ходатайству Следственного комитета при МВД арестовал 100% акций Русснефти, однако решение пока не вступило в законную силу, поскольку компания его обжаловала. Жалоба на арест акций будет рассмотрена в Мосгорсуде 5 сентября.
Ранее Арбитражный суд Москвы арестовал часть акций Русснефти по иску Федеральной налоговой службы. В июне 2007 года ведомство обвинило учредителей нефтяного концерна в распылении акций по длинной цепочке сделок. Истцы из ФНС утверждали, что действия Михаила Гуцериева и его партнеров противоречат основам правопорядка и нравственности.
Трения топ-менеджмента Русснефти с правоохранительными структурами тянутся с ноября 2006 года. Тогда Генпрокуратура возбудила уголовные дела против руководителей дочерних компаний Русснефти. Структуры, подконтрольные Михаилу Гуцериеву, были обвинены в превышении объемов добычи нефти.
«Дочки» Русснефти, попавшие тогда в поле зрения правоохранительных органов, ведут разработку нефтяных месторождений в ХМАО и Ульяновской области. Позже следователи МВД провели обыски в компании «Русснефть», подозревая ее в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере, а президента Михаила Гуцериева допросили в качестве свидетеля.
В апреле в рамках этого дела МВД провело выемки документов в нескольких московских банках. Внимание следователей привлекли Русь-Банк, Мосстройэкономбанк, московский филиал Бинбанка и МФТ-Банк.
После этого обвинение было предъявлено Михаилу Гуцериеву. МВД обвинило его в уклонении от уплаты налогов и незаконном предпринимательстве. Статьи, по которым проходит господин Гуцериев, предполагают жестокие санкции – вплоть до 6 лет тюрьмы.
После объявления о продаже Русснефти экс-президент компании в корпоративном издании обвинил правоохранительные органы в давлении. «Кто нас только не проверял за последние два года! – жалуется топ-менеджер. – Особенно за последний год: Генпрокуратура, ФНС и структуры МВД… Наступление было развернуто по всем фронтам, были открыты, порой под невероятными предлогами, уголовные и арбитражные дела против Русснефти, президента компании, топ-менеджеров, руководителей дочерних предприятий и, наконец, против акционеров».
Через несколько дней предприниматель пояснил, что журналисты делают неверные выводы из его заявления и решение о продаже Русснефти он принимал добровольно. Михаил Гуцериев уточнил, что собирается временно прекратить предпринимательскую деятельность.
Позже стало известно, что переговоры о покупке Русснефти ведет «Базовый элемент», принадлежащий Олегу Дерипаске. Компания даже подала документы в ФАС, но ведомство вернуло их в «Базэл», аргументировав это решение неправильным оформлением. Других заявок на приобретение Русснефти, по словам представителей антимонопольной службы, в ведомство не поступало.