Японский автомобилестроительный концерн Suzuki открывает собственное производство в России. Компания построит завод в промышленной зоне Шушары под Петербургом, где уже расположились предприятия General Motors и Toyota.
Suzuki построит завод в промышленной зоне Шушары под Петербургом, где уже расположились предприятия General Motors и Toyota
У иностранных автопроизводителей осталось не много времени, чтобы решиться на открытие производств в России на льготных условиях – срок подачи заявок в Минэкономразвития заканчивается в июне. Suzuki решилась, хотя продажи автомобилей японской компании на российском рынке невелики. Но объемы реализации машин стремительно растут. За первые три месяца 2007 года компания продала в России 5626 автомобилей, что на 107% больше, чем за тот же период 2006 года.
Заместитель директора департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченков в апреле говорил, что Suzuki намерена строить завод, рассматривая в качестве площадки в первую очередь Петербург. По его словам, изначально компания намерена была открывать завод совместно с Nissan, но потом было принято решение создать производство самостоятельно.
Объем инвестиций в проект составит 115 млн долларов. Запустить серийное производство планируется в 2010–2011 годах. Это будет производство полного цикла, а не отверточная сборка.
Мощность производства рассчитана на 26 тыс. машин в год с возможностью расширения до 50 тыс. автомобилей, утверждает «Коммерсантъ».
Завод будет выпускать полноприводные автомобили – внедорожник Grand Vitara и кроссовер SX4, который пока не поступил в продажу на мировом рынке. Это самые успешные по продажам модели японского концерна.
За счет нового завода компания намерена расширить присутствие не только на российском рынке, но еще и производить машины на экспорт.
Сейчас на территории России действует 12 соглашений о промсборке, из них сборка на 8 заводах уже осуществляется. Это Ford, Renault, Kia, Chevrolet, BMW, Fiat, Ssang Yong и Hyundai. Кроме того, заводы в России строят Volkswagen (в Калужской области), Nissan, Toyota и General Motors (в Санкт-Петербурге).
По оценкам Германа Грефа, к 2010 году будет собираться 1 млн 85 тыс. автомобилей с постоянным ростом местной локализации.
Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Севастьян Козицын уверен, что российский рынок «без труда переварит продукцию Suzuki». «26 тыс. – это мало, тем более, сейчас в России покупают буквально все. Но Suzuki и не рассчитывает поспорить с китайскими компаниями или Toyota, которая собирается делать «народный» автомобиль. Так что объемы производства вполне ожидаемые», – отмечает эксперт.