В Свердловской области завершилось судебное разбирательство по иску абонента «Мобильных Телесистем» против сотового оператора.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда подтвердила незаконность изменений тарифного плана
Абонент Анатолий Безруков утверждал, что компания неправомерно увеличила плату за услуги сотовой связи. Впервые в российской судебной практике абонент - адвокат Анатолий Безруков смог выиграть подобное дело, сообщают уральские СМИ.
На суде господин Безруков сумел доказать, что при подключении к тарифному плану МТС «Безлимитный» он не предполагал, что в течение полугода оператор ограничит число бесплатных минут разговора, тем самым сделав тариф лимитированным, и поднимет абонентскую плату на 30%.
9 октября 2006 года компания МТС изменила условия обслуживания тарифа «Безлимитный»: абонентская плата выросла до 1,3 тыс. рублей. До подорожания она составляла 998 рублей, а количество бесплатных минут было сокращено до 2 тыс. для местных вызовов.
По данным истца, сотовый оператор в одностороннем порядке изменил условия абонентского договора в свою пользу.
«Изначально я подавал иск в отношении ОАО «Мобильные Телесистемы», руководствуясь только собственными интересами, но в дальнейшем стало очевидно, что мой пример может заложить основу для положительной судебной практики, – заявил екатеринбургскому агентству УрБК господин Безруков. – Любой из абонентов, подключенный к тарифному плану «Безлимитный», может подать иск в отношении ОАО «МТС» в Октябрьский районный суд – по месту нахождения филиала компании».
5 апреля 2007 года судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда подтвердила незаконность изменений тарифного плана «Безлимитный» у МТС. Согласно Гражданскому кодексу РФ, договором присоединения считается любой договор, содержание которого заранее определяет компания или банк, предоставляющие услуги. При этом статья 428 Гражданского кодекса предусматривает право граждан добиваться отмены или изменения обременительных для них условий договоров, навязываемых коммерческими фирмами.
Пример Анатолия Безрукова оказался заразительным. На прошлой неделе в офис МТС по Свердловской области поступило сразу несколько претензий от абонентов, пользующихся тарифом «Безлимитный», которые требуют вернуть прежний тариф, выплатить уплаченные ими лишние деньги, а также снять ограничение на количество бесплатных минут.
В уральском офисе МТС от оценки судебного решения пока воздерживаются. «Подробные комментарии, касающиеся решения Свердловского областного суда и возможных действий нашей компании, связанных с исполнением этого решения, будут даны после получения мотивированного судебного акта и изучения его юристами компании МТС», – заявила УрБК директор филиала ОАО «МТС» в Свердловской области Елена Орлова.