Президент «Русской медиагруппы» Сергей Архипов может уйти из компании. О планах господина Архипова газете ВЗГЛЯД рассказал осведомленный источник на медиарынке. «Я слышал о планах господина Архипова», – утверждает источник. В пресс-службе «Русской медиагруппы» отказались от комментариев, предложив «перезвонить через две недели».
Имя Сергея Архипова, стоявшего у истоков современного радиовещания в России, останется в истории, чем бы он ни занимался в дальнейшем
В состав «Русской медиагруппы» в настоящий момент входят радиостанции «Русское радио», радио «Монте-Карло», D-FM, «Максимум», «Хит-FM» и Русская служба новостей, а также Росконцерт и «Граммофон Рекордс». В октябре 2006 года РМГ запустила музыкальный телеканал RUTV (видеоаналог «Русского радио»).
Совладельцами холдинга также выступают председатель правления и генеральный директор ЗАО «Русская медиагруппа» Сергей Кожевников и сенатор от Курской области Виталий Богданов.
Сергей Архипов работает в медиаотрасли с 1984 года, он начинал в качестве корреспондента Международного московского радио. С 1991 по 1993 год был генеральным продюсером радио «Рокс», 15 лет назад положившего начало FM-вещанию в стране. В 1994–1995 годах Архипов занимался производством аудиорекламы на собственной студии.
С 1995 года деятельность господина Архипова была связана с «Русской медиагруппой». В 1995 году он совместно с Сергеем Кожевниковым и Виталием Богдановым основал радиостанцию «Русское радио» и стал главным редактором. В 2006 году Сергей Архипов был назначен президентом ЗАО «Русская медиагруппа».
Отставка Сергея Архипова совпала по времени с сообщением РМГ о завершении разработки пятилетней стратегии развития компании. Новая стратегия, которая была объявлена в конце марта, разрабатывалась совместно с консалтинговой компанией Ernst &Young. В рамках новой концепции развития управляющая компания будет осваивать новые виды бизнеса, а также курировать организацию размещения ценных бумаг РМГ на российском и зарубежных фондовых рынках. Программа предусматривает увеличение капитализации «Русской медиагруппы» более чем в 2,5 раза.
Смена приоритетов в рамках развития бизнеса предполагает реструктуризацию системы управления, активов и финансовых потоков. Завершить реформу в РМГ планируют к концу текущего года. В 2008 году владельцы «Русской медиагруппы» собираются вывести компанию на фондовый рынок и не исключают продажу пакета акций стратегическому инвестору.
Участники медиарынка, знакомые с текущей ситуацией в РМГ, не удивлены уходом Сергея Архипова.
«В последнее время стратегия РМГ отличалась непоследовательностью, а между владельцами группы наблюдались разногласия по поводу дальнейшего развития группы», – рассказал газете ВЗГЛЯД топ-менеджер одной из российских радиостанций.
По его словам, «разное видение ситуации Богдановым, Архиповым и Кожевниковым привело к тому, что группа замедлила развитие». По данным агентства Comcon, в начале текущего года впервые бессменный лидер рейтинга по объему аудитории радиостанция «Русское радио» уступила позиции «Европе Плюс» и «Ретро FM».
Участники медиарынка знают Сергея Архипова как человека решительного и жесткого. В то же время собеседник газеты ВЗГЛЯД отозвался о Сергее Архипове «как о творческом человеке и прекрасном профессионале». По его словам, «президент РМГ решил не сражаться со своими компаньонами и взял тайм-аут».
«Имя Сергея Архипова, стоявшего у истоков современного радиовещания в России, создателя «Русского радио», останется в истории радиовещания, чем бы он ни занимался в дальнейшем», – уверен топ-менеджер одной из радиостанций.