Московское управление Федеральной антимонопольной службы признало Департамент транспорта и связи правительства Москвы нарушившим закон «О защите конкуренции». По данным федерального ведомства, Департамент транспорта и связи передавал все платные парковки столицы, закрепленные за организациями, в управление одной фирме.
Департамент транспорта и связи правительства Москвы отказал предприятиям в возможности заниматься своим бизнесом
Поводом для расследования послужило обращение в ФАС некоммерческой организации «Ассоциация платных парковок». В ходе рассмотрения дела ФАС выявила изменение порядка передачи парковок Москвы в эксплуатацию.
13 марта 2007 года УФАС России предписало «обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к эксплуатации парковочных объектов, входящих в состав единого парковочного пространства города Москвы». Уполномоченные организации, осуществляющие эксплуатацию парковок, расчеты с водителями, определялись и утверждались протоколом заседания специальной рабочей группы при департаменте.
После включения в перечень отобранных предприятий за ними на конкурсной основе закреплялись конкретные земельные участки, которые они получали в субаренду, и после оформления необходимой документации им выдавался ордер на право эксплуатации городской платной парковки.
Но ГУП «Городская служба платных парковок» Департамента транспорта стало отказывать хозяйствующим субъектам в субаренде земли и праве эксплуатировать обустроенные парковки и предложило передать их управляющей компании.
При этом мэр Москвы распорядился привлечь на конкурсной основе ОАО «Мосавтолегтранс» для создания, обустройства и эксплуатации парковочных объектов. Таким образом «Мосавтолегтранс» стал управляющей компанией, в распоряжение которой были переданы все платные парковки с правом их эксплуатации.
«Из текста распоряжения не следует, что деятельностью управляющей компании будет являться исключительно эксплуатация и установка паркоматов и организация работы системы безналичной оплаты за пользование парковками», – подчеркивается в сообщении ФАС.
По мнению экспертов ФАС, эти действия нарушают ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции». Департамент транспорта по существу отказал предприятиям в возможности заниматься своим бизнесом. Антимонопольное ведомство предписало правительству Москвы обеспечить равный доступ хозяйствующих субъектов к эксплуатации парковочных объектов до 27 марта 2007 года.
В наступившем году власти Москвы намерены ввести в эксплуатацию 134 400 парковочных мест. Но пока город не обеспечен парковочными местами даже наполовину. Недавно Юрий Лужков подписал указ о создании к 2010 году единого парковочного пространства. Проект предполагает запрет парковки во дворах и ограничение въезда в некоторые зоны в городе. Кроме того, число платных парковок увеличится в 40 раз и составит 160 тысяч.