Эксперты шведской компании Hallvarsson & Hallvarsson составили список 159 лучших европейских корпоративных сайтов.
Если англоязычная версия не содержит тот же контент, что русскоязычная, это автоматически отсекает потенциального инвестора, не владеющего русским языком
В первую сотню корпоративных сайтов не вошла ни одна российская компания. Лучшим российским сайтом оказался сайт ЛУКОЙЛа (105-е место), за ним следует Норникель (130), Газпром (145), РАО «ЕЭС» (150), Сургутнефтегаз (157), а на предпоследнем месте списка, 158-м, оказался сайт Сбербанка.
Сайт итальянского оператора Telecom Italia признан лучшим европейским сайтом.
Руководитель проекта Маркус Эрикссон рассказал газете ВЗГЛЯД, что в целом у российских сайтов хорошие и информативные домашние страницы, что создает благоприятное впечатление у посетителей.
Однако если компании хотят привлекать зарубежный капитал и конкурировать наравне с западными компаниями, они должны быть на одном уровне с западными сайтами.
В этом смысле сайтам российских компаний очень вредит отсутствие или ограниченность англоязычных версий сайтов, считает руководитель проекта Маркус Эрикссон.
«Если англоязычная версия не содержит тот же контент, что русскоязычная, это автоматически отсекает потенциального инвестора, не владеющего русским языком. Если компания считает себя международной, сайт должен это отражать», – подчеркивает господин Эрикссон.
Также руководитель проекта отметил некоторое улучшение по сравнению с предыдущим годом в части раскрытия корпоративного управления компаниями.
«В текущем году много внимания в исследовании было уделено критерию социальной ответственности компании, однако данный момент по-прежнему остается слабым местом российских корпоративных сайтов», – заключил Маркус Эрикссон.
По мнению директора компании «Аплекс», которая создала корпоративные сайты для Норникеля, ММВБ и ряда других крупных компаний, Андрея Бурдинского, лучшие российские сайты во многом не уступают сайтам западных компаний.
«При создании корпоративных сайтов крупных компаний мы всегда анализируем конкурентную среду, смотрим в том числе и на западные сайты. При этом сайты заграничных конкурентов не всегда оказываются на высоте», – говорит представитель «Аплекса».
«В то же время если рассматривать уровень качества российских сайтов, анализируя только их английские версии, то действительно у некоторых сайтов вы можете вообще не найти англоязычную версию или она может присутствовать в усеченном виде, – отмечает господин Бурдинский. – Это говорит лишь о том, что компания не ориентирована на западного потребителя или инвестора». При этом многие российские компании заинтересованы в открытости и при заказе разработки сайта делают упор на предоставлении максимально подробной и хорошо структурированной информации о себе.
С технической же точки зрения на российских сайтах используются самые современные технологии, которые позволяют не только качественно донести информацию до пользователя, но и предоставляют широкий спектр сервисов и целые комплексы услуг, например интернет-банкинг, говорит эксперт.
Креативный директор компании DEFA Interaktiv Роман Павленко отмечает, что в данном исследовании оценивалась не столько деятельность сайтостроителей, сколько политика самих компаний, а непрозрачность и относительная закрытость – одни из основных черт российских компаний.
«При создании сайта мы работаем с маркетинговыми отделами и департаментами по связям с общественностью и не можем контролировать информационное наполнение сайта», – замечает господин Павленко.
Требования российских заказчиков со временем меняются. По сравнению с предыдущими годами, по мнению Романа Павленко, наблюдается тенденция, когда заказчики тяготеют к более чистому лаконичному дизайну, больше внимания уделяют удобству использования сайта.
Корпоративный сайт должен носить прежде всего информационную функцию.
Сегодня основная масса крупных и средних компаний привлекает для создания сайта сторонних специалистов.
Стоимость создания корпоративного сайта при заказе у профессиональной компании-разработчика в среднем варьируется в пределах 15–25 тыс. долларов, хотя в отдельных случаях стоимость сайта может достигать сумм в десятки и даже сотни тысяч.