Торговая компания «Евросеть» недовольна сотрудничеством с крупнейшим производителем сотовых телефонов в мире – финской корпорацией Nokia. Продавцы салонов «Евросети» получили указание убрать телефоны Nokia на дальние полки и продавать их только в том случае, если покупатель настаивает именно на этой модели.
За первые 9 месяцев плодотворного сотрудничества с нами Nokia впервые стала лидером продаж в России и возгордилась…
Сотрудники розничной сети получили инструкции лично от президента компании Евгения Чичваркина. В письме, предназначенном для внутреннего пользования, глава компании признает, что отношения с ведущим производителем сотовых телефонов «зашли в тупик». «К своему стыду вынужден признаться, что мы провели 5,5 лет общения с руководством Nokia и сейчас опять находимся в тупике, – пишет господин Чичваркин своим сотрудникам. – Модные модели нам не грузят, а бизнес с Vertu хотят отдать друзьям своих сотрудников. Также мы не являемся дистрибуторами Nokia в странах СНГ».
«За первые 9 месяцев плодотворного сотрудничества с нами Nokia впервые стала лидером продаж в России и возгордилась…» - возмущается господин Чичваркин.
С 23 августа глава «Евросети» отменил бонусы за продажи телефонов Nokia и с 1 октября запретил сотрудникам пользоваться трубками от финского производителя на территории салонов. При желании продавцы «Евросети» могут сбыть свои телефоны по любой цене «с синим ценником как б/у». «Людям в замену этого будет предоставлена возможность купить телефон любой другой марки не по корпоративной, а по закупочной цене», - обещает Евгений Чичваркин.
В корпорации Nokia отказались раскрыть газете ВЗГЛЯД причины конфликта с розничной сетью. «Евросеть» – ценный партнер и важный игрок на рынке, и мы всегда делали все возможное, чтобы вести бизнес c ними как можно лучше», – говорит генеральный директор Nokia Customer and Market Operations в СНГ Алессандро Фиорентино.
Эксперты исследовательской компании Mobile Research Group подсчитали, что в конце 2005 года доля финского концерна на российском рынке составляла 24,5%. По прогнозу аналитиков, осенью 2006 года Nokia займет 26% рынка и почти догонит южнокорейскую корпорацию Samsung (по итогам II квартала 2006 года на долю компании приходилось 26,3% от общего объема продаж мобильников в России). По неофициальной информации в Samsung существует внутренний прогноз - продажа 8 млн. телефонов в 2006 году. И «Евросеть», решившая игнорировать телефоны Nokia, может помочь южнокорейскому концерну в обмен на эксклюзивные условия сотрудничества.
Между тем в 2005 году «Евросеть» пошла на аналогичный конфликт с южнокорейским концерном. Тогда Евгений Чичваркин также обязал своих сотрудников спрятать телефоны Samsung от потенциальных покупателей и отменил бонусы за продажу этих трубок. Сейчас компании договорились о продолжении сотрудничества.
«Думаю, «Евросеть» сможет добиться наилучших условий сотрудничества с Nokia, – говорит ведущий аналитик MRG Эльдар Муртазин. – Потом ситуация повторится, но фаворитом станет финский концерн, а не Samsung. Это рыночные отношения, у производителей телефонов нет никаких оснований для жалоб в антимонопольные органы».
В письме Евгения Чичваркина указан срок возобновления полноценного сотрудничества с Nokia – I квартал 2008 года. Но Эльдар Муртазин уверен, что сотрудничество между компаниями возобновится раньше. «Евросеть» начнет продавать телефоны Nokia весной 2007 года», - считает аналитик.