Директор продакт-департамента Yahoo Йан Роджерс сообщил на официальном музыкальном блоге компании, что Yahoo давно пытается убедить звукозаписывающие компании продавать музыкальные записи без DRM-защиты. Первой решилась на это компания Sony BMG, которой принадлежат права на песню Джессики Симпсон.
Звукозаписывающие компании настаивают на усилении защиты правообладателей от пиратства в сфере музыкальной индустрии, которое наносит ей огромные убытки
До сих пор в Yahoo Music можно было купить только музыкальные треки, оснащенные системой защиты от копирования. Одна звукозапись стоила 0,99 доллара. На других условиях звукозаписывающие лейблы отказываются торговать своей продукцией через Интернет, поскольку возможность копирования записи и передача ее через пиринговые сети наносит ущерб их бизнесу. Однако в Yahoo решили, что продолжать эту практику не имеет смысла.
Свою позицию руководство Yahoo объясняет просто. «DRM не приносит выгоды ни артисту, ни лейблу, который ежедневно продает незащищенную системой музыку на компакт-дисках, ни покупателю. Единственная сторона, которая выигрывает от этого, – технологические компании, заинтересованные в привязке клиента к определенной технологической платформе», – говорится в блоге. Кроме того, по заявлению Роджерса, обеспечение выполнения программы DRM стоит очень дорого, а легких способов взломать ее много. То есть использование DRM не оправдывает себя.
Песня Джессики Симпсон «Public Affair» может быть скачана в формате MP3 за 1,99 доллара. Это высокая цена за одну песню, однако она оправдывается тем, что покупатели могут беспрепятственно копировать ее и проигрывать на любом музыкальном устройстве, поддерживающем формат MP3.
Звукозаписывающие компании настаивают на усилении защиты правообладателей от пиратства в сфере музыкальной индустрии, которое наносит ей огромные убытки. Особенно в этом усердствуют крупные лейблы, в то время как независимые фирмы и музыканты предлагают скачивать музыку без защиты от копирования.
Поэтому решение Sony BMG может стать весьма знаковым для отрасли в целом и изменить общую тактику лейблов. Во всяком случае, вице-президент Yahoo и менеджер музыкального департамента Дэйв Голдберг призывает крупные лейблы пересмотреть свою политику по защите прав.
Однако мейджоры – крупнейшие звукозаписывающие компании – могут оказаться не готовы к тому, чтобы продавать музыку без DRM-защиты.
Как считает аналитик компании Jupiter Research Майкл Гартенберг, возможность скачать музыкальную запись – единичный случай такого промоушен в отрасли, который не станет тенденцией. «Очень маловероятно, что мы станем свидетелями продажи музыки без цифровой системы менеджмента прав при отсутствии санкций крупных лейблов, а те, разумеется, никогда не пойдут на это. Это наносит удар по ключевой составляющей их бизнеса».