Основанием для блокирования стали жалобы от международной базы данных ip-адресов серверов, уличенных в рассылках спама – Spamhouse.org – на то, что клиенты Majordomo занимаются этой самой рассылкой.
Коллективная жалоба
В Majordomo считают, что GoDaddy просто не проверили заведомо ложную информацию Spamhuse.org и заблокировали совершенно не связанные с нарушениями домены
Среди владельцев заблокированных доменов есть не только физические и крупные юридические лица, но и государственные учреждения стран СНГ. Последние рассылать спам по своей воле не могли ни при каких обстоятельствах, подчеркивают в Majordomo. Однако назвать эти организации в Majordomo, сославшись на правила корпоративной этики, отказались.
В GoDaddy считают, что Majordomo нарушил соглашения о предоставлении пользовательских услуг. В качестве доказательства были приведены ссылки на жалобы, адресованные Spamhouse к GoDaddy.
Первая жалоба относится к сайту viptimeclub.ru. Однако, как заявила газете ВЗГЛЯД PR-менеджер Majordomo Ксения Зилист, viptimeclub.ru уже полгода не является клиентом Majordomo. «В декабре 2005 года этот сайт был ликвидирован за нарушения договора, - пояснила представитель компании. - Во второй жалобе вообще речь идет о сайте, который никогда не был клиентом Majordomo. По нашим данным, речь идет об одном из клиентов компании Peterhost».
В Majordomo считают, что GoDaddy просто не проверили заведомо ложную информацию Spamhuse.org и заблокировали совершенно не связанные с нарушениями домены. DNS серверов теперь заменены на ns2.suspended-for.spam-and-abuse.com и ns1.suspended-for.spam-and-abuse.com. При этом предварительно Majordomo никто ни о чем не предупреждал и не просил разобраться с клиентами, занимающимися рассылкой спама.
Более того, теперь Spam and Abuse Department GoDaddy игнорирует аргументы Majordomo и в ответ на запросы российской компании шлет один и тот же ответ. GoDaddy предлагает Majordomo заплатить либо 199 долларов за каждый домен для его восстановления, либо 50 долларов за каждый домен при переходе Majordomo к другому регистратору или дождаться окончания регистрации доменов у GoDaddy и зарегистрировать все заблокированные домены заново.
Владельцы заблокированных сайтов готовят сейчас коллективный иск против действий GoDaddy. В Majordomo обеспокоены этой ситуацией и стараются ее разрешить. Всем пострадавшим клиентам бесплатно регистрируются домены в зонах spb.ru и msk.ru. Однако если до 12 часов понедельника GoDaddy не изменит свое решение, то провайдер будет обращаться за помощью в международные организации.
Долгое дело
Независимые эксперты также считают действия GoDaddy неправомерными |
«Сам NetHaus теряет ежедневно порядка 600 долларов плюс потеря денег клиентами, плюс провокация негативных ассоциаций в адрес Majordomo - все это может нанести очень значительный ущерб компании, - подчеркивает Ксения Зилист. - Но мы не считаем автором этой проблемы наших конкурентов. GoDaddy - слишком высокого уровня компания, чтобы участвовать в подобного рода инцидентах».
«И несмотря на желание наших клиентов обратиться в суд, мы пока стремимся к мирному исходу. Будем ли мы обращаться в суд, станет понятно по ходу дела», – добавляет госпожа Зилист.
Независимые эксперты также считают действия GoDaddy неправомерными. По словам ведущего инженера службы поддержки ООО «Санкт-Петербургская антивирусная лаборатория Данилова» (компании-владельца продуктов семейства Dr.Web) Владимира Ширяка, провайдер в подавляющем большинстве случаев оказывается не виноват в действиях своих клиентов, тем более, что зачастую большинство из них даже не подозревают, что на их оборудовании установлены спамботы.
«Спамботы подсаживаются на персональные компьютеры пользователей тогда, когда на них не установлены антивирусные программы и Firewall, а потом совершенно без всякого на то желания пользователей по команде, исходящей от производителя спамбота, с компьютера совершенно невиновного человека происходит рассылка спама, - рассказал газате ВЗГЛЯД Владимир Ширяк. - Нужно отметить, что в России зачастую не пользуются антивирусами не только физические лица, но и крупные организации. Поэтому, не проверив информацию, сразу блокировать домены - это нарушение всех правил деловой этики, а уж требование за восстановление доменов денег - вообще ни в какие ворота не лезет».
При этом судебный процесс, если до него дойдет дело, может затянуться очень надолго. «Так как компания GoDaddy - американская, то скорее всего в условиях договора с Majordomo был прописан пункт, предписывающий все спорные ситуации разбирать в американских судах, - пояснил газете ВЗГЛЯД партнер адвокатского бюро «Щеглов и партнеры» Дмитрий Демин. - Суды США любят очень тщательно подходить к аргументации сторон, поэтому разбирательство может затянуться на годы».
В самом Majordomo пессимистично оценивают свою возможность взыскать с GoDaddy штраф за нанесенный ущерб. «Это слишком большая компания, чтобы нам с ней тягаться», - пояснил газете ВЗГЛЯД на правах анонимности один из менеджеров Majordomo. Но юристы считают, что «шансы выиграть процесс у российской компании очень велики». «GoDaddy придется платить штраф за нанесенный репутационный ущерб Majordomo в несколько миллионов долларов», - уверен Дмитрий Демин.