По итогам года чистая прибыль оборонной компании составила 126,7 млн. рублей. 2004 год самолетостроительная корпорация закончила с убытком в размере 500 млн. рублей. Выручка МиГа в 2005 году выросла на 65,5% – до 248,5 млн. По мнению отраслевых экспертов, финансовая эффективность государственной компании заметно возросла благодаря реализации крупных экспортных контрактов и сокращению непроизводственных расходов.
Российская корпорация поставила четыре истребителя МиГ-29СМТ в Йемен, а также модернизировала для этой страны 8 МиГ-29 до уровня МиГ-29СМТ
«Принимая во внимание тенденции на глобальном рынке истребителей, а также предстоящую интеграцию российской авиационной промышленности, принято решение сконцентрировать основные усилия на военных программах, среди которых модернизация МиГ-29, а также производство и продвижение унифицированного семейства самолетов поколения 4++», – подчеркивает первый заместитель генерального директора – генерального конструктора Сергей Цивилев.
Изменения в финансовой политике самолетостроительной корпорации эксперты связывают с приходом на МиГ новой команды менеджеров. В прошлом году государственную компанию возглавил Алексей Федоров, топ-менеджер и крупный акционер частного концерна «Иркут», специализирующегося на производстве военных самолетов. За 8 лет работы в МиГ сменилось 6 генеральных директоров. Государство не устраивали финансовые показатели компании и сбои в реализации крупных экспортных контрактов.
«После прихода новой команды управленцев улучшилась работа с финансами, была проведена реструктуризация, изменилась кадровая политика – сокращены штаты управляющих и вспомогательных сотрудников. МиГ становится современный финансово устойчивой компанией», – считает ведущий эксперт НИИ экономики авиационной промышленности Олег Пантелеев. «Высокие финансовые результаты МиГ объясняются более эффективной учетной и финансовой политикой», – соглашается генеральный менеджер консалтинговой компании «Инфомост» Дмитрий Манаков.
По мнению господина Пантелеева, «несколько более успешный», чем МиГ, в финансовом плане концерн «Иркут». Также высокие финансовые показатели у корпорации «Сухой». «Остальные предприятия если и показывают чистую прибыль, то объемы инвестиций в модернизацию производства у них ниже», – подчеркивает специалист.
Получить чистую прибыль МиГ смог за счет реализации подписанных ранее экспортных контрактов. В материалах корпорации сообщается, что портфель заказов составляет 2,5 млрд. долларов. В компании отмечают, что в 2005 году было переведено на эксплуатацию по техническому состоянию 42 истребителя МиГ-29. Также поставлены запчасти в 23 страны. Общий объем перечисленных услуг составил 73 млн. долларов, валютная выручка – 90,3 млн. долларов.
В 2005 году МиГ продолжил поставку 16 истребителей МиГ-29К/КУБ для Индии. Контракт предусматривает опцион на 30 истребителей, а также вооружение и вспомогательное оборудование. Также начались поставки по опциону – подписан контракт на закупку вооружения для МиГ-29К/КУБ. Старт серийных поставок намечен на 2007 год.
Российская корпорация поставила четыре истребителя МиГ-29СМТ в Йемен, а также модернизировала для этой страны 8 МиГ-29 до уровня МиГ-29СМТ. Еще два истребителя модернизированы для Эритреи. Четыре МиГ-29, модернизированные под стандарты НАТО/ИКАО, поставлены Словакии.
В 2005 году было заключено несколько новых международных контрактов, в том числе контракты на поставку вооружения для самолетов МиГ-29 в Судан, поставку КСА-2 для самолетов МиГ-29 в Индию. Менеджмент МиГа рассчитывает на подписание контракта на поставку ВМС Индии еще одной партии МиГ-29К/КУБ, численностью до 16 машин.
Всего за год МиГ заключил 57 контрактов на послепродажное обслуживание, в том числе по оказанию услуг и поставке запчастей, с Венгрией, Зимбабве, Индией, Йеменом, Казахстаном, Малайзией, Польшей, Словакией, Суданом, Эритреей и рядом других стран.
Финансовые успехи МиГа могут обеспечить гендиректору авиастроительной компании пост главы Объединенной авиастроительной корпорации, не исключают эксперты. В соответствии с планами правительства МиГ должен войти в состав ОАК. Президент Владимир Путин уже подписал указ о создании Объединенной авиакорпорации. Для реализации проекта сформирована межведомственная комиссия во главе с министром промышленности и энергетики Виктором Христенко. Его заместителем стал Алексей Федоров.