Лидерам этого сектора экономики – холдингам Yandex, Rambler и «Росбизнесконсалтинг» (РБК) – удается удваивать доходы за год. Чистая прибыль компании Yandex, владеющей поисковой системой в Интернете, в 2005 году поднялась до 13,6 млн. долларов с 7 млн. долларов по итогам 2004 года. Выручка компании составила 35,6 млн. долларов. В 2004 году Yandex заработал 17 млн. долларов.
Интернет-реклама росла быстрее, чем другие виды рекламы. Если в 2004 году рекламодатели тратили в Интернете чуть более 1% средств, то в 2005 – уже 2%
Доходы основного конкурента Yandex, компании Rambler, в первом полугодии 2005 года выросли на 92%, составив 8 млн. долларов. Чистый убыток медиахолдинга сократился на 27% – до 2,3 млн. долларов. За весь год доходы компании возросли на 69%, подсчитали эксперты инвестиционной компании «Атон». Лидерами роста в структуре холдинга Rambler стали бизнес по предоставлению мобильных сервисов (рост на 171% – до 1,9 млн. долларов) и интернет-проекты. Выручка интернет-подразделения компании выросла на 82%, составив 5,2 млн. долларов.
В конце прошлой недели неаудированную финансовую отчетность за 2005 год по международным стандартам опубликовала корпорация «Росбизнесконсалтинг» (РБК). По сравнению с 2004 годом выручка компании увеличилась на 76% – до 105 млн. долларов. Чистая прибыль бизнеса РБК удвоилась (рост на 116% – до 23 млн. долларов). Выручка корпорации от рекламы в Сети увеличилась на 45% – до 31,7 млн. долларов. Быстрыми темпами росла и выручка в телевизионном сегменте – на 42% по сравнению с 2004 годом. Конкурентов у делового канала РБК в России сейчас нет. Он стал одной из немногих альтернатив центральным телеканалам.
«Чистая прибыль по итогам 2005 года в размере 23 млн. долларов превысила наши оценки на уровне 17 млн. долларов, что подразумевает потенциал дальнейшего повышения прогнозов», – говорится в аналитических материалах компании «Атон», выступающей финансовым консультантам РБК.
Финансисты РБК представили внутренний прогноз выручки на 2006 год в размере 170-178 млн. долларов, при этом 40-45 млн. долларов из совокупного показателя обеспечат две IT-компании, приобретенные в 2005 году.
Рост доходов от рекламы в Интернете в РБК объясняют несколькими факторами. «Первое - это создание новых ресурсов, - пояснил газете ВЗГЛЯД официальный представитель РБК. - Второе - обновление существующих ресурсов для увеличения объемов рекламы. И последнее - это увеличение стоимости рекламы».
Генеральный директор РБК Юрий Ровенский рассказал газете ВЗГЛЯД, что «спрос на рекламу в интернете довольно высок». «По ряду позиций РБК заключил контракты с рекламодателями до конца 2006 года. Продажи на 2007 год мы пока не открываем, понимая, что цены увеличатся».
Удвоение доходов ведущих компаний Рунета в 2005 году было обеспечено высокими темпами развития рынка интернет-рекламы. По данным экспертов, общий объем этого рынка достиг к концу года 100 млн. долларов.
«Год назад мы прогнозировали удвоение рынка. Так оно и произошло, – отмечает генеральный директор Yandex Аркадий Волож. – Интернет-реклама росла быстрее, чем другие виды рекламы. Если в 2004 году рекламодатели тратили в Интернете чуть более 1% средств, то в 2005 – уже 2%».
При этом топ-менеджер подчеркивает, что «пока в России на каждого пользователя Интернета приходится лишь около пяти рекламных долларов – по сравнению с более чем 120 долларами в США». «Так что у нас еще большой потенциал роста», – радуется Аркадий Волож. Доходы и масштабы российских интернет-компаний действительно сильно уступают западным конкурентам. Капитализация корпорации Google, владеющей популярной поисковой системой в Интернете, превышает 100 млрд. долларов. Это больше, чем аналогичный показатель транснационального пищевого концерна Coca-Сola.
Темпы роста числа пользователей российского Интернета в 2005 году, как и в предыдущем, превысили 20%. В целом общий рост аудитории русскоязычного сегмента Сети составил 25%. Интернетом пользуются уже 20% населения России. Многообещающие перспективы бизнеса в Рунете приводят к консолидации, взрослению рынка. Так, холдинг РБК намерен привлечь 150 млн. долларов на приобретение новых активов. Ранее медиахолдинг приобрел развлекательный портал Anekdot.ru.
Компания Rambler купила контрольный пакет акций компании «Прайс Экспресс», владеющей веб-проектом Price.ru.
Как сообщали ранее газете ВЗГЛЯД в Yandex, компания среди вариантов развития рассматривает возможность сотрудничества со стратегическим инвестором.