Речь идет о владельцах карточек Ситибанка США, клиентов российской дочерней компании эта мера никоим образом не коснется, так как в России случаи электронного мошенничества пока единичны, заверяют представители компании. Однако эксперты отмечают, что интерес российских жуликов к области высоких технологий заметно вырос.
Нарушение международных правил
К системе безопасности российской дочерней компании Ситибанка ранее также были претензии
Пресс-секретарь российского Ситибанка Наталья Николаева сообщила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД, что «карточки будут заблокированы только у некоторых клиентов Ситибанка США, находящихся в указанных странах». «Российских юрлиц данная мера никоим образом не касается, – пояснила она. – Общее число заблокированных карточек не превышает одной тысячи, всех клиентов оповестят, и их карты будут перевыпущены».
«К системе безопасности российской дочерней компании Ситибанка ранее также были претензии», – сообщил корреспонденту газеты ВЗГЛЯД аналитик инвестиционной компании (ИК) «Проспект» Игорь Лавущенко.
«В основном они касались редкой смены ПИН-кодов пластиковых карт и механизмов обеспечения безопасности работы систем bank-online, – отметил он. – Это обычное явление, когда банки, специализирующиеся на розничных услугах, предпочитают не инвестировать чрезмерные средства в систему безопасности. При этом следует отметить, что никаких серьезных инцидентов зафиксировано не было», – заявил эксперт.
По предварительным данным, информация о дебетовых картах американских банков, в том числе их персональные идентификационные номера (ПИН), стали известны злоумышленникам в результате взлома компьютерной системы сети магазинов Office Max, торгующей канцелярскими товарами. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на американскую газету New York Times. Office Max опровергает данную информацию.
Эксперты, опрошенные газетой ВЗГЛЯД, недоумевают, откуда в базах данных Office Max могли взяться ПИНы. «Кажется маловероятным, что ПИН-коды хранились в базе данных магазинов, там могли быть только номера кредитных карт, – сообщила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД эксперт инвестиционного холдинга «Финам» Алена Кутикова. – Вообще запрос номера ПИН при оплате покупки в магазине рассматривается как нарушение правил международных платежных систем».
Жулики прогрессируют
Американская финансовая корпорация Citigroup |
«Таким образом, ПИН-код в персональный компьютер торгового предприятия не попадает никаким образом – с ним работает банковское устройство ПИН-пад, – заверил он. – Проблема, скорее всего, кроется в банковском программном обеспечении, которое было установлено в магазине. Таким образом, безопасность банковских операций – исключительно проблема банковских служб internet technology. Торговое предприятие никаким образом на решение этой проблемы повлиять не может», – считает Владимир Лосев.
Другого мнения придерживается аналитик инвестиционной компании (ИК) «Файненшл Бридж» Станислав Клещев. «Информацию о ПИН-кодах злоумышленники могли почерпнуть из систем видеонаблюдения за кассиром», – предположил он.
И все-таки оплачивать покупки с помощью банковских карт достаточно безопасно, уверяют эксперты. Конечно, при желании можно сломать или выкрасть любую базу данных, но возникновение ситуации, аналогичной проблемам Office Max, у российских ритейлеров маловероятно, считают они.
«Вероятность потерять деньги с банковской карты не превышает вероятности быть обворованным карманником, – отметил Станислав Клещев. – Правда, как правило, на банковских карточках находится значительно большая сумма, чем вы носите в кошельке».
В России случаи мошенничества с банковскими картами пока немногочисленны, хотя в последнее время они значительно участились, отмечают эксперты. Жулики не отстают от прогресса, и их интерес постепенно смещается к области высоких технологий, шутят аналитики.