Китайская компания Changfeng Motors планирует построить сборочный завод в России. Как сообщил во вторник один из руководителей китайской компании, Changfeng Motors
находится «на продвинутой стадии переговоров о постройке завода в России, который станет первым сборочным заводом за пределами Китая».
Недорогие китайские машины могут потеснить на российском рынке отечественных автопроизводителей
По неофициальной информации Changfeng и японская корпорация Mitsubishi ведут переговоры с несколькими российскими партнерами о сборке внедорожников. Переговоры находятся в завершающей стадии - компании надеются закрыть сделку в первой половине 2007 года. Стоимость проекта и его масштабы еще не определены.
Компания Hunan Changfeng Motors, 16,07% акций которой принадлежат Mitsubishi, ранее не продавала большие партии внедорожников на развивающихся рынках. Но на внутреннем рынке в 2005 году Hunan Changfeng Motors продала 24,577 тыс. джипов – это 12% общего объема продаж машин этого класса в Китае.
«Мы искали рынки, где автомобили Changfeng могли бы продаваться в значительных количествах. Россия кажется хорошим вариантом. Автомобили Mitsubishi, которые поставлялись туда и ранее, - это хороший пример», - объясняет решение о строительстве завода один из топ-менеджеров китайской компании.
Ранее о планах организации производства в России, установившей иностранным автопроизводителям льготный режим для ввоза комплектующих, заявляли китайские автомобильные компании Great Wall, Chery Automobile и BYD Auto. Great Wall уже продает внедорожники Hover на российском рынке.
Крупнейший китайский производитель автомобилей Great Wall собирается строить сборочный завод в России. Но чиновники, приветствуя выход на российский рынок европейских и американских производителей, опасаются китайской экспансии. Дешевые автомобили из КНР – прямые конкуренты машин АвтоВАЗа.
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, Great Wall Motor недавно объявила о возможном изменении планов. Компания начала рассматривать проект строительства сборочного производства не в России, а на Украине. Причиной такого решения стала нерасторопность чиновников.
Аналитики полагают, что недорогие китайские машины могут потеснить на российском рынке отечественных автопроизводителей, которые давно сетуют на невозможность удерживать низкие цены.
Hunan Changfeng Motor Co. (торговая марка Liebao) была основана в провинции Хунан в 1988 году на базе бывшего оборонного завода. Компания специализируется производстве внедорожников. Объем выпуска в 2003 году составил 29,3 тыс. автомобилей. На 2006 модельный год предлагаются модели Xianfeng CFA 2030 собственной разработки и ряд моделей на базе Mitsubishi - CFA6400 (Pajero Pinin), CJY6470 (Pajero II) и CFA2031B (Pajero III).
Аналитик ИФК «Метрополь» Александр Жуков сомневается, что китайской компании удастся сразу наладить эффективное производство. «На самом деле это не такой уж большой рынок, и высокого спроса на китайские внедорожники в ближайшее время ожидать не приходится. Сначала им необходимо будет раскрутить бренд», - рассуждает аналитик.
По его мнению, партнерами китайской компании могут стать «Автотор», «Северсталь-Авто» или группа «СОК». «Производителям выгодно организовать большие объемы выпуска машин сразу, например, 50 тыс. автомобилей в год. Однако вряд ли на первых порах им удастся произвести более 5-10 тыс. в год, а продавать более 5 тыс. автомобилей», - говорит аналитик.
В случае если компания ограничится только импортом деталей и будет использовать готовые мощности, производство ей обойдется в 30-40 млн. долларов первоначальных инвестиций. «Вообще все зависит от уровня локализации и прочих факторов. Подобные проекты обходились в России до 200-300 млн.», - отмечает Александр Жуков.
По его мнению, Mitsubishi вряд ли сможет оказать существенную поддержку китайской компании. «То, что ее акционер - японский автоконцерн, не гарантирует ощутимого содействия при выходе на российский рынок», - уверен эксперт.