«Замоскворецкий районный суд Москвы вынес постановление об избрании в отношении обвиняемого Леонида Рожецкина меры пресечения в виде заключения под стражу. В связи с этим он объявлен в международный розыск», – говорится в сообщении пресс-службы прокуратуры Москвы.
Рожецкин посредством финансовой операции похитил у иностранной компании около 40 млн. долларов
По данным следственных органов, «гражданин США Рожецкин посредством сложной финансовой операции похитил у иностранной компании около 40 млн. долларов США, предназначавшихся на покупку 25%-ного пакета акций ОАО «Мегафон».
В Замоскворецком суде подтвердили данную информацию. «Решение было принято 9 октября», – сообщили газете ВЗГЛЯД в приемной председателя суда.
Прокуратура Москвы давно расследует уголовное дело о хищении денежных средств бермудского офшора IPOC. Несколько раз его закрывали, но затем снова возобновляли.
Еще 28 декабря 2004 года московское ГУВД возбудило уголовное дело в отношении бывших совладельцев компании LV Finance Леонида Рожецкина, Дмитрия Разумова и Кристофа Шарлье. В основу дела легло заявление президента бермудского фонда IPOC International Growth Fund Майкла Норта.
В 2001 году бермудский офшор IPOC подписал опцион на покупку блокпакета акций «Мегафона» у совладельца компании LV Finance Леонида Рожецкина. Но в 2003 году господин Рожецкин опротестовал опционное соглашение, заявив, что оно было подписано под давлением и на невыгодных для него условиях. После этого 25,1% акций «Мегафона» у Леонида Рожецкина купил совладелец «Альфа-Групп» Михаил Фридман. Но юристы IPOC оспорили сделку между Рожецкиным и «Альфой» в Арбитражном суде.
В ответ «Альфа» представила судьям материалы, в которых утверждалось, что бермудский фонд используется для отмывания денег и что Джеффри Гальмонд в действительности не владеет офшором.
В этот раз по делу Леонида Рожецкина вынесено постановление о привлечении его в качестве обвиняемого по статье 159 части 4 УК («Мошенничество в особо крупном размере»). Мошенничество, совершенное в особо крупном размере, наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового.
«Это дело возбуждено уже 20 месяцев назад. До этого оно пять раз открывалось и закрывалось. Ни один юрист не может ответить мне на вопрос – когда одна иностранная компания покупает у другой офшор, зарегистрированный за границей, то какое отношение к этому имеет российская прокуратура? Кроме того, и Рожецкин и Гальмонд (официальный владелец IPOC датский адвокат Джеффри Гальмонд. – Ред.) иностранные граждане», – сказал газете ВЗГЛЯД нынешний гендиректор LV Finance Леонид Маевский.
По его мнению, взаимоотношения между иностранными компаниями IPOC и LV Finance не подлежат юрисдикции российского правосудия. «Мегафон» находится в России, его акции хранятся в российском депозитарии, в рамках уголовного дела их можно арестовать, – говорит господин Маевский. – Это может дать возможность IPOC завладеть блокпакетом «Мегафона».
Леонид Маевский отмечает, что «сумма в 40 млн. долларов, похищенных, по версии прокуратуры, в тяжбах сторон не фигурировала». «Странно, что они не требуют у Рожецкина вернуть эти деньги», – говорит глава LV Finance.
Старший юрисконсульт компании «Проспект» Эльдар Назмутдинов cчитает позицию российской Генпрокуратуры небезупречной. «Российские правоохранительные органы могут возбуждать дела против иностранных граждан, только если они совершили действия против интересов Российской Федерации или граждан России. Поэтому прокуратуре придется серьезно поработать над доказательной базой и доказать, что действительно нанесен ущерб интересам России», – говорит юрист.