Свою историю компания «Техмаркет» начала в 1993 году, став первым и основным дилером оператора «Би Лайн» и открыв свой первый салон на ул. 8 Марта в Москве.
«Что примечательно, еще 21 июля представители «Техмаркета» заявляли о том, что планов по продаже компании нет. Поэтому они либо лукавили, либо стороны очень быстро пришли к договоренностям. Последний вариант, впрочем, в стиле «Евросети», - сказал газете ВЗГЛЯД аналитик компании ФИНАМ Иван Кабулаев.
В салоне торговой сети "Евросеть" (фото ИТАР-ТАСС) |
«Приобретение более 100 салонов в столице и еще более 50 за границами Москвы - хороший темп для развития «Евросети», - уверен аналитик. Если у покупателя около 1800 салонов, то у объекта покупки их 157, то есть масштаб расширения «Евросети» составит более 8% за одну сделку - довольно существенный скачок. Судя по обороту «Техмаркета» (около 260 млн. долларов), что в четыре раза меньше оборота «Евросети» (чуть меньше 1 млрд. за прошлый год), можно говорить также о существенном увеличении выручки ведущего продавца телефонов в стране в 2005 году», - рассуждает Кабулаев.
По словам аналитика исследовательской компании Mobile Research Group Эльдара Муртазина, «Техмаркет» заинтересовал «Евросеть» именно своими торговыми точками, их расположением, квадратурой, ведь многие из них находятся в центре столицы. «Мы расширили свою географию в Москве, так как во многих случаях салоны «Техмаркета» находятся в тех местах, где нет наших магазинов», - отмечает председатель совета директоров «Евросети» Евгений Чичваркин.
«Евросеть» добивается оптимизации сети, кроме того, эта сделка – хороший пиар-ход, средство лишний раз напомнить о себе, к тому же перед IPO компании важно показать свою прозрачность на примере сделки», - говорит Муртазин.
Эксперты считают, что пока не появилась официальная информация о сумме сделки и купленных долгах, судить о выгодности приобретения «Техмаркета» для покупателя можно довольно условно. «На фоне слухов о возможном банкротстве «Техмаркета» (у компании образовалась просроченная задолженность перед поставщиками, в частности долг в 2,3 миллиона долларов перед Motorola) это еще более интересно. С другой стороны, «Евросеть» будет изменять все салоны под фирменные цветовые решения и, по сути, бренд «Техмаркета» им вроде бы и не нужен, то есть основным приобретенным активом являются, вероятнее всего, торговые точки», - сказал Кабулаев.
В салоне торговой сети "Евросеть" (фото ИТАР-ТАСС) |
«По нашим оценкам, сумма покупки колеблется в диапазоне 1,3-1,5 млн. долларов. Ранее были слухи о том, что «Евросеть» готова предложить 2 млн. долларов, но с учетом долгов «Техмаркета», я полагаю, цена была снижена», - сказал газете ВЗГЛЯД ведущий аналитик исследовательской компании Mobile Research Group Эльдар Муртазин.
«Евросеть» своими силами будет осуществлять товарное наполнение салонов связи «Техмаркет», а также обеспечивать логистику. Кроме того, розничная политика «Техмаркета» будет приведена к стандартам «Евросети». «Основная задача, стоящая в рамках этого проекта перед компанией «Евросеть» – это оздоровление финансового состояния компании «Техмаркет», - отмечает новый владелец.
На начало августа доля «Евросети» на розничном рынке продаж сотовых телефонов в РФ составила примерно 29%. Планируемый оборот компании в 2005 году - около 2 млрд. долларов. Собственниками ООО «Торговый дом «Евросеть» является группа физических лиц.