Экономика

1 июня 2005, 19:55

Цена нового имени

Фото: ИТАР-ТАСС

По данным ЦБ, ежегодно меняют свое название более 50 российских банков. По оценке специалистов, стоимость ребрендинга крупного банка может достигать 5 млн. долларов. Не всегда эти деньги возвращаются акционерам доходом от новых клиентов или полученными кредитами. Однако владельцев очередных банков, рискнувших провести ребрендинг, это не пугает.

Ребрендинг – явление в банковском мире весьма распространенное. Им пользуются как банки-гиганты, так и маленькие провинциальные банчики. Причин для ребрендинга может быть много: это и смена владельца, и выход на дополнительные рынки, и смена места «прописки» банка.

Мания нового имени

логотип банка Росбанк-ОВК

Так, после слияния Русского генерального банка и Инвестсбербанка новая структура стала называться Инвестсбербанком. Кстати, Русский генеральный банк был куда крупнее своего партнера, просто бренд Инвестсбербанка оказался более знакомым рядовому потребителю. После поглощения Росбанком группы «О.В.К.» все филиалы последнего переименовывают в «Росбанк». Окончательная смена вывесок должна закончиться этим летом.

Иногда при смене владельца название не меняется полностью, а лишь сокращается, что, кстати, придает ему лишь благозвучности. Так, банк «Ингосстрах-союз» превратился просто в «Союз», а заодно и перебрался на более высокие строчки в рейтинге.

Однако не всегда новое имя оказывается бесспорно удачным. В департаменте лицензирования и финансового оздоровления кредитных организаций ЦБ России в качестве такого неоднозначного улучшения приводят пример переименования Уралконтактбанка в Банк24.ру. Чтобы избежать лишних вопросов, банк расшифровывает свое имя на собственной страничке в Интернете: «24» в названии Банка отражает время обслуживания клиентов — 24 часа в сутки; «.ру» показывает, что название является адресом Банка в сети Интернет». Кому-то покажется сомнительным бренд, глубокий смысл которого надо объяснять, но тем не менее местная PR-кампания наградила екатеринбургкий банк грамотой за успешный ребрендинг.

Новое лицо Промсвязьбанка

«Все 10 лет, которые прошли с момента создания банка, мы были сосредоточены на корпоративных клиентах, - сказал газете ВЗГЛЯД президент Промсвязьбанка Александр Левковский. – Теперь мы хотим сделать Промсвязьбанк универсальным, и хотя обслуживание корпоративных клиентов останется основой нашего банка, мы начинаем активно осваивать рынок инвестиций и ритейла».

Первые предложения для частных лиц банк уже сделал: это вклад «Юбилейный» и услуги авто- и потребительского кредитования. Однако полный пакет услуг для «частников» будет сформирован к осени этого года. К сентябрю изменится и бренд банка: для привлечения новых клиентов банк и сам обновит свой имидж.

Подробности будущих изменений в банке пока не разглашают. Еще не определена компания, которая займется созданием и продвижением нового имиджа банка. Еще не решено, какими глубокими окажутся перемены: будет ли это полный ребрендинг или ограничатся лишь рестайлингом. В любом случае, у Промсвязьбанка будет возможность сделать правильный выбор. По проторенной дорожке ребрендинга прошли уже десятки российских банков.

По бренду встречают

Офис банка «Альфа-банк эскпресс»

То, что планирует сделать Промсвязьбанк ближе к осени, Альфа-Банк сделал в начале 2000-х годов. Он тоже начинал свою работу с корпоративными клиентами – предприятиями среднего и крупного бизнеса. Выход на розничный рынок побудил банк создать суббренд Альфа Банк Экспресс. Сейчас все операции с частными лицами в Москве проводит именно Альфа Банк Эскпресс.

В Промсвязьбанке не исключают, что, возможно, выберут путь Альфа-Банка. Полностью отказываться от своего имени банк не хочет. «Все-таки Промсвязьбанк – имя, которому доверяют», - сказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД один из сотрудников этой организации.

По той же причине, но по другому пути пошли в Башкредитбанке, когда в 2001 году решили взять новое имя – «Уралсиб». «Оправившись от кризиса 1999 года, Башкредитбанк понял, что будущее банковской системы в России за универсальными коммерческими банками, - рассказал историю ребрендинга директор по связям с общественностью банка «Уралсиб» Сергей Лобанов. – Нельзя было больше быть отраслевым, нельзя больше быть инвестиционным или региональным». Но чем больше у банка появлялось филиалов, тем очевиднее становилась необходимость смены бренда. «Нам нужно было новое имя, которое, с одной стороны, было бы достаточно агрессивным, раскрывало бы суть нашей стратегии, в том числе показывало наши географические приоритеты, а с другой стороны, было бы абсолютно знакомым и понятным», - объясняет направление поисков Лобанов.

логотип банка «Уралсиб»

Новый бренд, придуманный самими сотрудниками банка, оказался удачным. «Этим именем мы говорили России: «Видите, мы такие же, как и вы, - простые, провинциальные, идите к нам», - говорит Сергей Лобанов. - Иностранцам название очень нравилось еще и потому, что западному бизнесу марка российской нефти под названием Urals известна очень давно. Это была очень устойчивая и, главное, качественная ассоциация».

Сделать бренд «и вашим и нашим» удается не всегда. Когда Доверительный инвестиционный банк стал банком «Траст», эксперты подобный ребрендинг одобрили. Для начавшего работать на зарубежных рынках банка имя, образованное от английского слова trust («доверие»), было удачным.

Когда «Траст» купил акции банка «Менатеп-СПБ», то было очевидно, что старое название «Менатеп» придется сменить – слишком неприятные ассоциации оно вызывало. Однако эксперты спорят, насколько удачным оказался новый бренд – Национальный банк «Траст». «Большинство офисов «Менатепа СПБ» находилось в небольших городах, для жителей которых слово «траст» ничего не означает», - поделился своими соображениями с газетой ВЗГЛЯД специалист одного из столичных банков.

Инвестиции в имя

По подсчету специалистов, ребрендинг обходится банку в среднем от 100 тыс. до 1 млн. долларов. Причем суммы, близкие к первой цифре, характерны для региональных банков, которые так и остаются на этих рынках. Игроки столичного уровня нередко не укладываются и в названный один миллион. Сами банки не охотно делятся информацией о расходах на ребрендинг, подчеркивая лишь, что они окупаются сторицей. «Это не вопрос денег, - считает директор по связям с общественностью банка «Уралсиб» Сергей Лобанов. - Если компания разработала стратегию на захват новых сегментов рынка или увеличения доли в старом сегменте, нормально, что внутри этой стратегии есть и затраты на ребрендинг компании. И если эта стратегия в принципе действительно верная, она в результате станет приносить акционерам еще большую прибыль».

Текст: Милена Бахвалова

Вам может быть интересно

Зеленский запросил у Запада системы ПВО для защиты от «Орешника»
Темы дня

Армия Зеленского теряет людей и мотивацию

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать ВСУ новые атаки в следующем году и с какими угрозами может столкнуться Россия?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?