Взгляд
15 августа, понедельник  |  Последнее обновление — 06:25  |  vz.ru
Разделы

Россия на пороге новой открытости

Игорь Караулов
Игорь Караулов, поэт, публицист
Если украинский проект тяготеет к закрытости, к созданию общества «для своих», то российский проект в том виде, в каком он сегодня проявляет себя – это проект открытый. Подробности...
Обсуждение: 25 комментариев

Как русские импровизировали, защищая Одессу от нацистов

Тимур Шерзад
Тимур Шерзад, журналист
13 августа 1941 года замкнулось кольцо сухопутной блокады вокруг Одессы. Но обороняемый Красной армией приморский город мог снабжаться по Черному морю – а значит, еще не всё было потеряно. Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Как России не заразиться «оспой обезьян»

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Как эпидемия «оспы обезьян» в Сан-Франциско связана с ЛГБТ-повесткой? Дело в том, что новая болезнь поражает, прежде всего, одну вполне определенную группу людей. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

В районе военного аэродрома в Крыму произошла серия взрывов

Во вторник у поселка Новофедоровка – в 30 километрах от Евпатории – на Крымском полуострове произошло несколько взрывов. По информации Минобороны, на военном аэродроме Саки сдетонировали авиационные боеприпасы. По предварительным данным, есть один погибший, также пострадали несколько человек, которые были доставлены в Сакскую районную больницу. Власти установили пятикилометровую зону оцепления в Новофедоровке
Подробности...

В подмосковной Истре сгорел склад интернет-магазина Ozon

В истринском районе Подмосковья сгорел склад интернет-магазина Ozon – одного из крупнейших в России. В момент возгорания на складе находилось более тысячи человек. По предварительным данным, в результате пожара погиб один человек, еще 13 пострадали. Местонахождение 20 человек остается неизвестным. По одной из версий, причиной возгорания мог стать поджог
Подробности...

В Петербурге прошел парад в честь Дня ВМФ

В Петербурге и Кронштадте прошел Главный военно-морской парад страны, в нем участвовали более 40 кораблей, катеров и подлодок, а также более 3,5 тыс. военнослужащих. Мероприятие было приурочено к 326-й годовщине Военно-морского флота России
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Украина провела переговоры с Британией об уничтожении Крымского моста

    Главная тема


    Горячее лето 22-го. Жажда в Донецке

    Бегство ВСУ


    ВС России добились военного успеха в Харьковской области

    Союзники Зеленского


    Запад резко сократил поставки оружия для ВСУ

    Позиция Москвы


    Названы условия прекращения отношений между Россией и США

    Видео

    погодный фактор


    Время стало играть против Украины

    неполитические методы


    У США остался последний шанс остановить Трампа

    спланированные действия


    Прибалты использовали Зеленского для «отмены русских»

    новая эмиграция


    Латвия увидела опасность в российских оппозиционерах

    НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ


    Как Россия восстанавливалась после краха СССР

    воссоединение родины


    Саид Гафуров: Как найти ключ к решению проблемы Тайваня

    исход неизбежен


    Ирина Алкснис: Подтирать Еревану сопли больше никто не будет

    гей-риски


    Сергей Худиев: Как России не заразиться «оспой обезьян»

    на ваш взгляд


    Надо ли запретить въезд в Россию гражданам Латвии и Эстонии в ответ на санкции против россиян?

    Цена нового имени

    Здание Центробанка на Неглинной улице.
       1 июня 2005, 19:55
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Милена Бахвалова

    По данным ЦБ, ежегодно меняют свое название более 50 российских банков. По оценке специалистов, стоимость ребрендинга крупного банка может достигать 5 млн. долларов. Не всегда эти деньги возвращаются акционерам доходом от новых клиентов или полученными кредитами. Однако владельцев очередных банков, рискнувших провести ребрендинг, это не пугает.

    Ребрендинг – явление в банковском мире весьма распространенное. Им пользуются как банки-гиганты, так и маленькие провинциальные банчики. Причин для ребрендинга может быть много: это и смена владельца, и выход на дополнительные рынки, и смена места «прописки» банка.

    Мания нового имени

    логотип банка Росбанк-ОВК
    логотип банка Росбанк-ОВК

    Так, после слияния Русского генерального банка и Инвестсбербанка новая структура стала называться Инвестсбербанком. Кстати, Русский генеральный банк был куда крупнее своего партнера, просто бренд Инвестсбербанка оказался более знакомым рядовому потребителю. После поглощения Росбанком группы «О.В.К.» все филиалы последнего переименовывают в «Росбанк». Окончательная смена вывесок должна закончиться этим летом.

    Иногда при смене владельца название не меняется полностью, а лишь сокращается, что, кстати, придает ему лишь благозвучности. Так, банк «Ингосстрах-союз» превратился просто в «Союз», а заодно и перебрался на более высокие строчки в рейтинге.

    Однако не всегда новое имя оказывается бесспорно удачным. В департаменте лицензирования и финансового оздоровления кредитных организаций ЦБ России в качестве такого неоднозначного улучшения приводят пример переименования Уралконтактбанка в Банк24.ру. Чтобы избежать лишних вопросов, банк расшифровывает свое имя на собственной страничке в Интернете: «24» в названии Банка отражает время обслуживания клиентов — 24 часа в сутки; «.ру» показывает, что название является адресом Банка в сети Интернет». Кому-то покажется сомнительным бренд, глубокий смысл которого надо объяснять, но тем не менее местная PR-кампания наградила екатеринбургкий банк грамотой за успешный ребрендинг.

    Новое лицо Промсвязьбанка

    «Все 10 лет, которые прошли с момента создания банка, мы были сосредоточены на корпоративных клиентах, - сказал газете ВЗГЛЯД президент Промсвязьбанка Александр Левковский. – Теперь мы хотим сделать Промсвязьбанк универсальным, и хотя обслуживание корпоративных клиентов останется основой нашего банка, мы начинаем активно осваивать рынок инвестиций и ритейла».

    Первые предложения для частных лиц банк уже сделал: это вклад «Юбилейный» и услуги авто- и потребительского кредитования. Однако полный пакет услуг для «частников» будет сформирован к осени этого года. К сентябрю изменится и бренд банка: для привлечения новых клиентов банк и сам обновит свой имидж.

    Подробности будущих изменений в банке пока не разглашают. Еще не определена компания, которая займется созданием и продвижением нового имиджа банка. Еще не решено, какими глубокими окажутся перемены: будет ли это полный ребрендинг или ограничатся лишь рестайлингом. В любом случае, у Промсвязьбанка будет возможность сделать правильный выбор. По проторенной дорожке ребрендинга прошли уже десятки российских банков.

    По бренду встречают

    Офис банка «Альфа-банк эскпресс»
    Офис банка «Альфа-банк эскпресс»

    То, что планирует сделать Промсвязьбанк ближе к осени, Альфа-Банк сделал в начале 2000-х годов. Он тоже начинал свою работу с корпоративными клиентами – предприятиями среднего и крупного бизнеса. Выход на розничный рынок побудил банк создать суббренд Альфа Банк Экспресс. Сейчас все операции с частными лицами в Москве проводит именно Альфа Банк Эскпресс.

    В Промсвязьбанке не исключают, что, возможно, выберут путь Альфа-Банка. Полностью отказываться от своего имени банк не хочет. «Все-таки Промсвязьбанк – имя, которому доверяют», - сказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД один из сотрудников этой организации.

    По той же причине, но по другому пути пошли в Башкредитбанке, когда в 2001 году решили взять новое имя – «Уралсиб». «Оправившись от кризиса 1999 года, Башкредитбанк понял, что будущее банковской системы в России за универсальными коммерческими банками, - рассказал историю ребрендинга директор по связям с общественностью банка «Уралсиб» Сергей Лобанов. – Нельзя было больше быть отраслевым, нельзя больше быть инвестиционным или региональным». Но чем больше у банка появлялось филиалов, тем очевиднее становилась необходимость смены бренда. «Нам нужно было новое имя, которое, с одной стороны, было бы достаточно агрессивным, раскрывало бы суть нашей стратегии, в том числе показывало наши географические приоритеты, а с другой стороны, было бы абсолютно знакомым и понятным», - объясняет направление поисков Лобанов.

    логотип банка «Уралсиб»
    логотип банка «Уралсиб»

    Новый бренд, придуманный самими сотрудниками банка, оказался удачным. «Этим именем мы говорили России: «Видите, мы такие же, как и вы, - простые, провинциальные, идите к нам», - говорит Сергей Лобанов. - Иностранцам название очень нравилось еще и потому, что западному бизнесу марка российской нефти под названием Urals известна очень давно. Это была очень устойчивая и, главное, качественная ассоциация».

    Сделать бренд «и вашим и нашим» удается не всегда. Когда Доверительный инвестиционный банк стал банком «Траст», эксперты подобный ребрендинг одобрили. Для начавшего работать на зарубежных рынках банка имя, образованное от английского слова trust («доверие»), было удачным.

    Когда «Траст» купил акции банка «Менатеп-СПБ», то было очевидно, что старое название «Менатеп» придется сменить – слишком неприятные ассоциации оно вызывало. Однако эксперты спорят, насколько удачным оказался новый бренд – Национальный банк «Траст». «Большинство офисов «Менатепа СПБ» находилось в небольших городах, для жителей которых слово «траст» ничего не означает», - поделился своими соображениями с газетой ВЗГЛЯД специалист одного из столичных банков.

    Инвестиции в имя

    По подсчету специалистов, ребрендинг обходится банку в среднем от 100 тыс. до 1 млн. долларов. Причем суммы, близкие к первой цифре, характерны для региональных банков, которые так и остаются на этих рынках. Игроки столичного уровня нередко не укладываются и в названный один миллион. Сами банки не охотно делятся информацией о расходах на ребрендинг, подчеркивая лишь, что они окупаются сторицей. «Это не вопрос денег, - считает директор по связям с общественностью банка «Уралсиб» Сергей Лобанов. - Если компания разработала стратегию на захват новых сегментов рынка или увеличения доли в старом сегменте, нормально, что внутри этой стратегии есть и затраты на ребрендинг компании. И если эта стратегия в принципе действительно верная, она в результате станет приносить акционерам еще большую прибыль».

    Комментарии экспертов

    Александр Еременко, управляющий партнер компании BrandLab
    Александр Еременко, управляющий партнер компании BrandLab
    Проведение ребрендинга банка оправданно в следующих ситуациях: 1. Если имидж банка безвозвратно испорчен. Так, после дефолта вместо того, чтобы реанимировать «Российский кредит», владелец банка создал новый Импексбанк. 2. Если новая стратегия банка сильно расходится со старым позиционированием. Например, Альфа-Банк всегда был «банком для состоятельных клиентов». Когда было принято решение активно развивать розничный проект, где аудитория сильно расширяется, появился суббренд Альфа Банк Экспресс. Если банк планирует строить розничную сеть, то сначала надо определить, насколько существующий имидж банка близок для целевой аудитории. В зависимости от этого определяется стратегия - где-то достаточно скорректировать текущий бренд, где-то сделать новый дешевле и быстрее. Наша компания проводила специальное исследование «Банковские бренды глазами потребителей». По его итогам могу сказать, что розничный банк должен быть «понятным» для частного клиента, у которого нет желания и возможности разбираться в тонкостях продуктов и услуг. Сегодня важные атрибуты для банка, работающего в России, - масштаб и надежность, соответствие западным стандартам. Причем для этого банку вовсе необязательно иметь 500 отделений по всей стране и принадлежать западным акционерам. При желании любой банк может сформировать о себе такое впечатление, но это нужно делать целенаправленно. Например, Международный промышленный банк или Импексбанк, несмотря на свое происхождение, воспринимаются клиентами как «скорее западные». Стоимость ребрендинга банка зависит от масштаба самого банка. Для крупных банков это 1-5 млн. долларов, для средних 300 тыс.-1 млн. долларов. Если это банк с одним офисом, то бюджет может и вовсе составить всего 20-50 тыс. долларов.

     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •