Самой дорогой российской маркой стал «Билайн» – его стоимость оценили в 5,023 млрд. долларов
Методика измерения стоимости бренда специалистами Interbrand Zintzmeyer, как пишет BusinessWeek Россия, включала несколько этапов. Вначале смотрят географию продаж – товар должен продаваться не только в Москве или Центральном федеральном округе, но и в Сибири, на Урале и на Камчатке. По этому критерию в рейтинг не попали, к примеру, известные москвичам и любимые ими колбасные производители, так как дальше Москвы их продукция мало известна.
Более того, выяснилось, что в России вообще нет общенационального колбасного бренда. Не попали в список и ритейлоры. Как отмечают специалисты, под общероссийский бренд могла бы подойти «Пятерочка», но она «информационно закрыта». Как пишет Business Week Россия, с информационной открытостью есть проблемы и у десятка других компаний – к примеру, у «Святого источника», «Нарзана», «Лаборатории Касперского».
По этим параметрам самой дорогой российской маркой стал «Билайн» – его стоимость оценили в 5,023 млрд. долларов. Извечный конкурент «пчелофонов» – МТС занял вторую строчку (4,663 млрд. долларов). Замыкает тройку лидеров питерская «Балтика» – стоимость этого товарного знака оценили в 1,7 млрд. долларов. На четвертом месте оказался Росбанк (1,4 млрд. долларов).
Кстати, если бы стоимость российских брендов оценивали вместе с мировыми, то их планку в миллиард долларов смогли бы преодолеть только «Билайн» и МТС. В мировом Top-100 «Билайн» мог бы занять 61 место, МТС – 67-е. Занимающий в этом году в мировом рейтинге последнее место голландский бренд Heineken эксперты оценили в 2,4 млрд. долларов.
Пятое место в российском рейтинге занимает ЛУКОЙЛ – стоимость его знака составляет 688 млн. долларов, далее следуют «МегаФон» (413 млн. долларов), Северсталь (399 млн. долларов), Сбербанк (348 млн. долларов), Альфа-Банк (343 млн. долларов), и замыкает первую десятку «Домик в деревне» (341 млн. долларов) компании «Вимм-Билль-Данн».
Самым старейшим российским брендом из дорогих эксперты признали «Волгу» Горьковского автозавода. Основанный еще в 1956 году, этот знак сейчас стоит 9 млн. долларов и находится на предпоследнем 39 месте. Самый молодой логотип – NEO производства «Вимм-Билль-Данн» – существует всего два года, а стоит 34 млн. долларов (29 место).
BusinessWeek Россия признает, что по стоимости российские бренды сильно уступают европейским. К примеру, лидер мирового Top-100 Coca-Cola стоит 67,5 млрд. долларов. Но с другой стороны, как пишет издание, «Россия только 15 лет назад включилась в эту гонку».