66-й Венецианский фестиваль с порога насторожил почтенную публику: приглашенные звезды были вынуждены идти по красной дорожке буквально в окружении полицейских. Дело в том, что в день открытия форума у входа во Дворец фестивалей итальянские студенты устроили акцию протеста против политики Берлускони, в частности против сокращения размера пособий в сфере культуры, пишет France Press.
Берлускони в квадрате
По мнению критиков, Мортенсен показал себя серьезным претендентом на «Золотого льва» в номинации «Лучшая мужская роль»
В то же время организаторы во главе с Марко Мюллером стараются не думать о сокращениях и гулять на широкую ногу. Тем более они потрудились, чтобы 66-й смотр выгодно отличался от провального 65-го, который получил ярлык самого худшего и неинтересного в истории. Правда, как отмечают агентства, нынешний кинофорум в большей степени отличает внешняя роскошь и обилие голливудских звезд, нежели содержание конкурсной программы.
В этом смысле показательна картина, открывшая смотр. Это последняя работа Джузеппе Торнаторе с Моникой Белуччи в одной из ролей – «Баария». Фильм рассказывает о нравах родной для Торнаторе Сицилии, о трех поколениях одной семьи, вовлеченных в круговорот политики.
«Часть действия картины происходит в Советском Союзе, куда отправляется увлеченный коммунистическими идеалами главный герой, чтобы собственными глазами убедиться в том, что все эти идеи означают на практике», − пишет BBC. Также в фильме будут затронуты темы фашизма и легендарной сицилийской мафии.
К слову, «Баария» стал самым дорогим проектом в итальянской киноиндустрии. Впрочем, это неудивительно, ведь финансированием фильма занимался сам Сильвио Берлускони – премьер-министр и мультимиллионер. Он же призвал своих соотечественников непременно посмотреть этот «абсолютный шедевр», благо итальянская картина открывает Венецианский фестиваль впервые за 20 лет.
Однако гости фестиваля, в том числе и критика, вопреки напутствию Берлускони нашли фильм «трудным для восприятия, слащавым и необъективно описывающим нравы Сицилии». «Это фильм-событие», − спорят итальянцы. Музыку к нему написал сам Эннио Морриконе. Это раз. В фильме снялась Моника Белуччи, правда, в эпизодической роли. Это два. Плюс ко всему – это высокобюджетный проект за 25 млн евро, создававшийся под патронатом «императора итальянской медиасети». Думается, какую-нибудь часть «льва» он отхватит.
Съемки «Баарии» длились два года. Наиболее подходящим для них местом был признан Тунис, который с помощью декораций превратили в Сицилию. Помимо главных актеров, в нем задействованы 38 тыс. человек, 200 техников и 1450 музыкантов.
Отметим также, что на фестивале можно будет увидеть не только фильм Берлускони, но и самого Берлускони, правда только на экране: вне конкурса будет показана документальная лента Эрика Гандини «Videocracy» о медиа-империи главы правительства Италии.
Красная дорожка зомби
#{movie}Куда большую дискуссию вызвала показанная во второй день фестиваля картина австралийского режиссера Джона Хиллкоата. Его «Дорога» − еще одна попытка (после братьев Коэн) обращения к творчеству американского писателя Кормака МакКарти («Старикам здесь не место»). В фильме показывают зомби и тронувшуюся умом Шарлиз Терон. В главной роли, помимо героини «Монстра», Вигго Мортенсен. Его герой отчаянно рыщет по Штатам в поисках живой души, еды и тепла. Насколько можно понять из синопсиса, США остаются единственным островком хоть какого-то подобия жизни на Земле. Все остальные континенты стерты с лица Земли необъяснимым катаклизмом. В итоге люди начинают сходить с ума и есть друг друга. Героиня Терон, в частности, долго не выдерживает и кончает с собой. Но Мортенсен с сыном продолжают идти сквозь разрушенные дома и расчлененные трупы, разрытые дороги и сожженные деревья. И однажды дойдут.
Конечно, пока о фаворитах говорить рано, но критика после просмотра явно дала понять, что Мортенсен показал себя серьезным претендентом на «Золотого льва» в номинации «Лучшая мужская роль».
Кадр из фильма «Дорога» (фото: kinopoisk.ru) |
Еще один объективный плюс картины – Хиллкоат постарался детально следовать книге МакКарти, за которую писатель в 2007 году получил Пулитцеровскую премию. Правда, режиссер все-таки постарался кое-что добавить и от себя, например, вписал в сценарий несколько флэшбэков, когда показываются картины прошлой гармоничной жизни до катастрофы.
В качестве автора музыки здесь выступил «Морриконе местного розлива» − Ник Кейв, умеющий создавать угнетающую атмосферу лучше чем кто бы то ни было. Правда, как утверждают очевидцы, финал оказался довольно «пресным» по сравнению с напряженным действием.
Также киноманам показали «Жизнь во время войны» независимого режиссера Тодда Солондза, известного своими работами о среднем классе. Посмотревшие сие творение сначала для приличия развернули дискуссии, затем сошлись на том, что картина − скукотища зеленая, и принялись ждать Мура.
Кризис и Чавес
Чавес держит интригу: мол, приеду, если позволит время, - все ближайшие дни расписаны
Из приглашенных звезд на кинофорум уже приехали Мэтт Дэймон, Николас Кейдж, Ева Мэндес, Вигго Мортенсен, Тодд Хайнес, Майкл Мур, Салман Рушди и Пэрис Хилтон. Чуть позже подъедут Оливер Стоун с сюрпризом и Сильвестр Сталлоне, которому в этот раз вручат почетный приз за «оригинальную режиссуру». С нетерпением ждут и Джорджа Лукаса, который должен вручить приз за особые достижения, предназначенный в этом году американскому мультипликатору Джону Лассетеру.
Интригой остается приезд Уго Чавеса, которого пригласил, буквально требовал Оливер Стоун. Конечно, Уго Чавес в качестве рекламы фильма об Уго Чавесе – беспроигрышный вариант, и настойчивость Стоуна понятна. Сам президент Венесуэлы пока что отделался устными похвалами в адрес фильма «К югу от границы», рассказывающем о латиноамериканской революции и о нем самом.
«В своей новой картине автор фильмов о Фиделе Кастро, Ясире Арафате и Джордже Буше-младшем обнимает Уго Чавеса, жует коку с боливийским президентом Эво Моралесом и шутит с лидером Аргентины Кристиной Киршнер», − цитирует РИА «Новости» латиноамериканские источники.
Пока что полковник Чавес держит интригу: мол, приеду, если позволит время, − все ближайшие дни расписаны под деловые поездки, в том числе и в Россию.
Другой документальной бомбой, вошедшей в конкурсную программу, станет исследование Майкла Мура на тему причин и последствий финансового кризиса под названием «Капитализм: История любви».
В свою очередь Джордж Клуни в Венеции представит свой новый фильм «Люди, которые смотрят на козлов», в котором играет главную роль и продюсером которого является. Снятая Грантом Хесловым картина повествует о буднях репортера Боба Уилтона, который случайно обнаруживает в Ираке американских солдат, использующих в своих операциях паранормальные способности.
Всего на фестивале будет показано 80 картин из 32 стран мира. Своего часа ожидают «Плохой лейтенант» Вернера Херцога, «Душевная кухня» Фатиха Акина, «Мистер Никто» Яко ван Дормеля, «Двойной час» Джузеппе Капотонди, «Выживание мертвецов» Джорджа Ромеро, «Белый материал» Клер Дени, «Холостяк» Тома Форда и другие. Победителей 66-го Венецианского фестиваля объявят на закрытии – 12 сентября.