Честный журналист Кэл МакЭффри (обладатель «Оскара» Рассел Кроу) работает на издание Washington Globe, у него свои методы работы: прикормленные осведомители, нечесаные длинные волосы и неаккуратная бородка. Он постоянно пропускает дедлайны, глушит вискарь на работе, а коллеги уважительно зовут его Дикарь.
Его редактор Кэмерон Линн (обладатель «Оскара» Хелен Миррен) – тоже из старой гвардии: может и матерком припечатать, и об интересах издания позаботиться. Просто времена такие – газету нужно продавать, а лучше всего продается что? Правильно, скандалы, интриги, расследования.
Потому и приходится возиться с грязным бельем, потому и блоги ведем, ведь блогеры – новое, набирающее авторитет поколение журналистов, выискивающее информацию в Сети, выдающее в час по статье, иронически относящееся к собственной моральной нечистоплотности. Вот и молодая амбициозная Делла Фрай (Рэйчел Макадамс) – из этого циничного поколения. Объединившись, чтобы расследовать, казалось бы, не связанные между собой убийства, оба журналиста с удивлением обнаруживают, что ниточки ведут к конгрессмену Стивену Коллинзу (последний на сегодня обладатель «Оскара» - не за игру, но за сценарий - Бен Аффлек), закадычному другу Кэла.
#{movie}Коллинз, прогрессивный и положительный политик, все силы тратит на борьбу с милитаризованной корпорацией «ПойнтКорп», которая зарабатывает миллиарды на войнах (в Ираке, конечно же), активно вмешивается во внутреннюю политику, ну и до кучи воплощает в себе Вселенское Зло.
«Борзого» конгрессмена довольно оперативно «затыкают» – его молодую помощницу (читай – любовницу) сталкивают на рельсы в метро. Буквально сразу же блоги всего мира, в том числе Washington Globe, наводняют размышления о том, что девушка покончила жизнь самоубийством, так как Коллинз не хотел разводиться с женой, и какие же все-таки мужики козлы.
Перед конгрессменом встает дилемма: пытаться прищучить и далее «ПойнтКорп» или же временно затаиться, что и советуют ему сделать более опытные коллеги. Однако Коллинз на свой страх и риск продолжает бороться, в чем ему и помогают журналисты Washington Globe Кэл МакЭффри и Делла Фрай, которые забыли об основном правиле: «У хороших журналистов нет друзей, одни источники».
На самом деле «Большая игра» – вовсе не о противостоянии старой и новой модели, если так можно выразиться, «журнализма», и даже не о пользе симбиоза первых и последних. Хотя почему-то журналистская линия фильма выглядит более завершенной и логичной, чем то, ради чего, собственно, зритель и пришел в кинотеатр.
А пришел зритель за политическим триллером. Напряженным и увлекательным, как романы Гришема, Форсайта и Ладлэма, наполненным непредсказуемыми вывертами, предательствами, откровениями, разоблачениями, двойной игрой, но, несмотря на закрученность, логически выверенным и точным.
Не тут-то было. Диалоги поражают своей банальностью, поступки – предсказуемостью, а в логических дырах сценария можно затеряться. Финальный же выверт – «твист» на профессиональном сленге – вполне ожидаемый, и вовсе оставляет в недоумении.
Что называется, финал открыт, вот только оставлять загадки в политическом триллере – не очень-то уместно, если только, конечно, режиссер не собирается в ближайшем будущем снять сиквел.
Вероятно, причина скомканности повествования в том, что, по сути, «Большая игра» является ремейком британского сериала 2003 года, довольно короткого, на один сезон, но, судя по всему, более стройного и понятного.
Пытаясь спрессовать все хитросплетения сериала: политические интриги, журналистское расследование, любовный треугольник – в один, пусть и двухчасовой фильм, его создатели получили сумбурное повествование, не блещущее особенным саспенсом и выигрывающее исключительно за счет актерских работ.