Забавное совпадение, что полнометражная версия «Секретных материалов» вышла практически сразу же после полнометражной версии «Секса в большом городе» , еще одного суперпопулярного сериала. Но вот то, что обе они оказались бледным подобием оригинального шоу, совсем не забавно.
«Секретные материалы: Хочу верить» (The X-Files: I Want to Believe)
Режиссер – Крис Картер
Звезды – Дэвид Духовны, Джиллиан Андерсон, Аманда Пит, Билли Коннолли, Экзибит
Жанр – триллер
Не стоит удивляться, что в фильме нет ни пришельцев с их тарелочками, ни мистики
Эти два проекта роднит еще один факт: оба фильма поставлены их создателями и продюсерами, которые, если смотреть правде в глаза, к режиссуре никакого отношения не имеют. Крис Картер, правда, в отличие от Майкла Патрика Кинга, уже отметился в большом кино, сняв… первую полнометражную версию сериала, но попытка была крайне неудачной. Некоторых жизнь ничему не учит.
Рискуя вызвать гнев у маниакально настроенных фанатов сериала (а с ними мне уже пришлось столкнуться в связи с выходом фильма), напомню, что «Секретные материалы» продержались на экране 9 сезонов, что очень много для современного ТВ, но закрыть их стоило значительно раньше. Например, тогда, когда из умиравшего шоу ушел Дэвид Духовны.
Последние серии «Материалов» смотреть уже было практически невозможно, и для тех, кто не испытывал по отношению к ним какого-то особенного трепета, это было серьезным основанием распрощаться с Малдером и Скалли навсегда. Почему же картина «Хочу верить» все-таки вышла на экраны? Наверное, об этом стоит спросить у Духовны, который, несмотря ни на что, включая достаточно успешную работу в сериале «Калифорнийский блудник», вернулся к своей звездной роли.
Это тем более занятно, что сценарий фильма, охранявшийся Картером почище тайны убийства Джона Кеннеди, выглядит так, словно заказывали его со словами: «Парни, напишите мне что-нибудь, что можно будет снять миллионов за тридцать». Для справки, для Голливуда это очень мало и практически исключает серьезные компьютерные спецэффекты. Так что не стоит удивляться, что в фильме нет ни пришельцев с их тарелочками, ни мистики.
Собственно, по жанру он даже ближе к драме, ибо главное место в нем занимает даже не расследование таинственного исчезновения молодой женщины, в котором агентам ФБР вызывается помочь медиум, сидящий за совращение малолетних, а ленивые препирательства Малдера и Скалли. Картер посвятил картину вопросу веры, что и следует из названия.
«Хочу верить» – надпись на плакате с изображением летающей тарелки, висевшем в кабинете Малдера. Но в данном случае слово «вера» несет в себе более широкое значение. Здесь и вера в себя, в свою работу и свои силы, и вера в Бога и людей, которые тебя окружают. Оба главных героя, ушедшие из ФБР и вернувшиеся ради истории с пропажей девушки, переживают душевный кризис и оказываются нужны друг другу, как нужны друг другу муж и жена, которые прожили в постоянных ссорах не один десяток лет.
Реакцию на фильм трудно прогнозировать, даже отталкиваясь от отношения к сериалу. Он может как понравиться, так и заставить плеваться и фаната, и человека, не видевшего ни одной серии «Секретных материалов». Это крепкий середнячок, в котором нет ни существенных промахов, ни каких-либо достижений. Хочу верить, что после этого текста никто не пойдет на сеанс с завышенными ожиданиями. Хочу верить.
«Хитрюга Джек» (Jungledyret Hugo: Frak, flabet og fri)
Режиссеры – Йорген Лердам, Флемминг Куист Мюллер
Жанр – анимация
«Хитрюга Джек» – трехмерный мультфильм, созданный совместными усилиями датских, норвежских и латвийских художников. Джек, который на самом деле (и это видно по оригинальному названию) вовсе не Джек, а Хьюго (зачем его переименовали российские прокатчики – весьма занятный вопрос), – зверь непонятной породы. Вроде нашего Чебурашки, только уши поменьше, а энергичности побольше. Всем от него что-то надо, но он «ушел и от бабушки, и от дедушки»… Зрелище для самых маленьких и постарше.
«Светлячки в саду» (Fireflies in the Garden)
Режиссер – Деннис Ли
Звезды – Джулия Робертс, Райан Рейнолдс, Уиллем Дефо, Эмили Уотсон, Кэрри-Энн Мосс, Хейден Пенэтьер, Йоан Гриффит
Жанр – драма
Дебютант в большом кино Деннис Ли, лауреат студенческого «Оскара», полученного им пять лет назад за короткометражку «Иисус Генри Христос», обратился к теме закулисья семьи, которая считается идеальной. Своим названием этот глубокий и, безусловно, талантливо снятый фильм, собравший впечатляющую своей звездностью команду актеров, обязан одноименному стихотворению одного из величайших поэтов XX века Роберта Фроста.
«Психушка» (Asylum)
Режиссер – Дэвид Р.Эллис
Жанр – ужасы
Бывшую психиатрическую лечебницу перестроили под общежитие для студентов-медиков, и теперь за первокурсниками бегает призрак сумасшедшего доктора, когда-то измывавшегося в этих стенах над своими столь же юными пациентами. Вот, собственно, и весь немудреный сюжет этого типичного малобюджетного слешера, досмотреть который – настоящее испытание. Совершенно непонятно, как такое убожество мог снять режиссер «Пункта назначения – 2», хотя «Змеиный полет» уже был серьезным шагом назад.
«Больше Бена» (Bigger than Ben)
Режиссер – Сьюзи Хейлвуд
Звезды – Андрей Чадов, Бен Барнс
Жанр – драма
Сразу после того, как Сергей Спайкер Сакин прославился на всю страну в качестве финалиста первого цикла телешоу «Последний герой», на прилавки магазинов поступила его книга «Больше Бена», написанная в соавторстве с Павлом Тетерским и рассказывающая об их поездке в Лондон. Лирические герои авторов, два отвязных питерских пацана Спайкер и Собакка, за отсутствием денег перебивались мелкими махинациями и спали на улице. Раздобыв деньжат, пили, принимали наркотики и снимали девочек. Веселились как могли. Книга была экранизирована в Англии, но на роль Спайкера пригласили нашего Андрея Чадова («Живой»). Его друга сыграл Бен Барнс – принц Каспиан из «Хроник Нарнии».
«Кайдан» (Kaidan)
Режиссер – Хидео Наката
Жанр – мелодрама
Ростовщик пришел к самураю за долгом, был недостаточно корректен, и самурай его зарубил. Перед смертью ростовщик проклял своего убийцу, что не замедлило сказаться: вскоре самурай сошел с ума, зарубил жену, а потом покончил с собой. Через много лет сын самурая влюбился в дочь ростовщика. И проклятие вновь напомнит о себе… В 1998 году Хидео Наката снял «Звонок» и мгновенно прославился на весь мир как главный японский хоррормейстер. Прошло 10 лет, а он так и снимает истории про призраков и проклятия. Технично, но очень скучно и нестрашно.