Дополнительная приманка в этом фильме – воссоединение Мэттью МакКонехи и Кейт Хадсон, игравших вместе в «Как отделаться от парня за 10 дней». Героиня Хадсон вновь пытается отделаться от героя МакКонехи, и у нее вновь не выходит. Причем последнего опять зовут Беном.
«Золото дураков»
А почему бы мне не взять примерно такой же сюжет и не переделать его в комедийном ключе
Еще один трэнд, который, правда, нельзя назвать модным в силу его древности – сравнения со словом «встретился» посредине. В данном случае, оно бы звучало так: «Добро пожаловать в рай» встретился с «Сахарой». Действительно, ощущение такое, что кто-то весьма креативный, следя под пиво и попкорн за злоключениями героев Пола Уокера и Джессики Альбы, подумал: «А почему бы мне не взять примерно такой же сюжет и не переделать его в комедийном ключе».
Пацан сказал – пацан сделал. Причем по ходу в голову пришел еще один креатив – вспомнился герой МакКонехи из «Сахары», обаятельный проходимец и авантюрист. Что же до актера, то с радостью согласился, потому что можно было не напрягаться, рождая новый образ – достаточно было вспомнить старые наработки.
Его герой из «Золота дураков», Бен Финниган со страстностью форменного маньяка ищет сокровища, которые перевозила испанская флотилия в 1715 году. Роясь на дне океана, он забывает обо всем на свете, включая собственную жену Тесс, которая, не выдержав подобного обращения, подала на развод.
Но, не успев разделить имущество, они в едином порыве устремились туда, где Бен утопил свою яхту и где, благодаря этому обстоятельству, он нашел осколок тарелки вроде как с одного из искомых кораблей. В поисках им помогают добродушный миллионер Найджел, его тупая дочь Джемма, друг Бена со странным для украинца именем Альфонц и два гея-кока.
Противостоят же этой пестрой компании бывший наставник Бена Мо и грозный чернокожий бандит Биг Банни со своей кодлой. Такие соперники должны внушать разумное опасение, что и наши герои скоро будут лежать на дне, но чета Финниганов и ее друзья идут по жизни, смеясь.
Вообще, хотя магическая связка «Добро пожаловать в рай» – «Сахара» уже была озвучена, на поверку параллелей находится в фильме немало. Тут и «Роман с камнем» и «Сокровища Амазонки» и то же «Сокровище нации».
Можно припомнить также «Искателей приключений», а сцена, в которой Бен с жаром рассказывает Найджелу и Джемме историю испанских сокровищ – ну, просто чистые «Дети капитана Гранта». И кажется, это вполне сознательная аллюзия, потому что в рассказе фигурирует матрос, живший на необитаемом острове, аки Айртон.
Однако понятно, что не цитатами едиными жив человек. Тем более что это вообще занятие неблагодарное – мало, кто оценит. Так что главное в фильме – увлекательность и вменяемость. С первым тут в целом неплохо, а вот второе под большим жирным вопросом.
Вот и выходит, что мы опять возвращаемся к трэндам. Типа голого торса МакКонехи, право продемонстрировать который актер оговаривает в своих контрактах отдельным пунктом, или визуализации бородатых анекдотов про блондинок с уровнем интеллекта табуретки.
Собственно, «Золото дураков» полностью оправдывает свое название и рассчитано на людей, обладающих завидным даром отключать их на время. Последние – безусловно, самые счастливые люди на свете. Это талант, достойный Людей Икс.
«Дневники мертвецов»
Кадр из фильма "Дневники мертвецов"(фото:diaryofthedead.com) |
Группа студентов снимает в лесу любительский фильм ужасов про кровожадную мумию, и инициатор процесса, режиссер и оператор Джейсон никак не может добиться того, что он хочет. Актер, обряженный мумией, не так ходит, его жертва отказывается обнажить грудь. В какой-то момент съемки заходят в тупик. И тут по радио сообщают о странных явлениях – один за другим повсюду оживают покойники и набрасываются на людей.
Джейсон решает, что это его шанс – он может снять документальное кино, которое зафиксирует настоящих оживших мертвецов, а не строптивых и плохо играющих актеров. Его желание снять фильм настолько велико, что он не перестает снимать, даже когда мертвецы берутся за его друзей.
Джорджу Ромеро, вот уже сорок лет бредущему с плугом по одной и той же колее, не повезло. Он мечтал дать своей любимой теме – нашествию живых мертвецов – новое измерение, сняв псевдодокументальное кино, но его опередили. Незадолго до выхода «Дневников мертвецов» на экраны вышел «Монстро» Дж. Дж. Абрамса, использующий ровно ту же фишку.
Разумеется, идея не нова. До них была «Ведьма из Блэр», а до нее – «Ад каннибалов», но все же получилось нехорошо. Мэтра и одного из самых уважаемых хоррормейстеров обвинили чуть ли не в плагиате. Между тем, в отличие от Абрамса, в фильме которого (замечательном, надо признать) все построено на голом приеме, Ромеро в который уже раз использует оживших мертвецов как метафору. А потому «Дневники», как и прежние работы Ромеро, превращаются в некое социальное высказывание.
Тут, правда, стоит оговориться, что для большинства потенциальных зрителей фильма глубинный смысл совершенно неважен. Так что стоит акцентировать внимание на фильме как на фильме ужасов. А в «Дневниках» есть, от чего вжаться в кресло. Имитация документальной съемки делает свое дело, и порой становится особенно страшно при мысли о том, что подобного рода репортаж вполне можно увидеть на телеканале «НТВ».
«Форсаж Да Винчи»
Кадр из фильма "Форсаж Да Винчи"(фото:treasureraidersmovie.com) |
Волк противостоит банде, занимающейся контрабандой стероидов, которые грозят сорвать Олимпиаду в Сочи. Профессор и Волк объединяют усилия в поиск сокровищ, а им на пятки наступает еще один кладоискатель – пожилой господин по имени Билл.
История появления фильма «Форсаж Да Винчи» весьма занимательна и поучительна. Выпустив абсолютно несмотрибельный боевик «Московская жара», продюсер и актер Александр Невский ухитрился продать эту картину для проката в несколько стран. Удивительно, но нашлись люди, которые решили, что с Невским можно иметь дело, и дали ему на новую постановку 10 миллионов долларов.
Невский пригласил безвестного американского режиссера Брента Хаффа и вполне известных, но уже никому ненужных Дэвида Кэрредайна и Шерилин Фенн (плюс еще несколько американских актеров без имени), и вместе с ними снял в Москве еще более чудовищный по своей нелепости боевик «Охотники за сокровищами».
Увидев, на что пошли их деньги», инвесторы пришли в тихий ужас – в отличие от Невского, они были людьми вменяемыми и понимали, что выпускать фильм в таком виде на экраны нельзя. Картину перемонтировали и чуть ли не досняли ряд сцен. А раз уж от «Охотников» мало, что осталось, решено было специально для России сделать «смешной перевод» вроде тех, которыми прославился Дмитрий Пучков ака Гоблин.
К производству последнего были привлечены авторы популярного телепроекта «Comedy Club», которые и набили фильм шуточками разной степени избитости. Так «Охотники» неожиданно стали пародией на «Форсаж» и «Код Да Винчи» одновременно, но едва ли они стали от этого тем, что имеет право называться «кино».
Как бы ни старались «переводчики», смотреть «Форсаж Да Винчи» решительно невозможно. И начать тут стоит с того, что именовать Невского словом «актер» – оскорбление профессии. Его попытки играть лично для меня столь же невыносимы, как звук железа, царапающего стекло. К этому стоит прибавить убогость всего, что попадает в кадр, и мы получим нечто, от чего из кинотеатра хочется бежать минут через десять после начала.
«Золото дураков» (Fool’s Gold)
Звезды – Мэттью МакКонехи, Кейт Хадсон, Юэн Бремнер, Дональд Сазерленд, Рэй Уинстон
Жанр – приключения
Про что – про кладоискателей, отправившихся на поиски затонувшей испанской армады.
«Дневники мертвецов» (The Diary of the Dead)
Жанр – триллер
Про что – про студентов, решивших снять игровой хоррор, а снявших документальный.
«Форсаж Да Винчи»
Звезды – Дэвид Кэрредайн, Шерилин Фенн
Жанр – боевик
Про что – про американского профессора и русского стритрейсера, ищущих в Москве сокровища тамплиеров.