На этой неделе будут показаны шесть серий (22–24 апреля, 23.55), среди них едва ли не самая известная лента цикла «Короткий фильм об убийстве». Об остальных фильмах недели – в традиционной рубрике газеты ВЗГЛЯД.
Трудности перевода (26 апреля, суббота, НТВ, 00.15) 8/10
Показ фильма актуален еще и в связи со скандалом, развернувшимся вокруг открытия Олимпийских игр в Китае
Фильм Софии Копполы, снятый в 2003 году. Второй фильм дочери известного режиссера Фрэнсиса Форда Копполы. Впрочем, можно уже не оглядываться на знаменитого отца – София Коппола вполне самостоятельный и оригинальный режиссер, что она доказала уже первым своим фильмом «Девственницы-самоубийцы».
«Трудности перевода» – романтическая комедия об американцах, мужчине и женщине, встретившихся в ночном Токио. У каждого своя семья, но их тянет друг к другу, словно магнитом, – родственные души, несмотря на разницу в возрасте. В главных ролях Скарлет Йоханссон и Билл Мюррей.
Семь лет в Тибете (27 апреля, воскресенье, СТС, 01.00) 8/10
Фильм Жан-Жака Анно 1997 года. Своего рода конкурент эпической ленте Мартина Скорсезе про детство далай-ламы «Кундун», снятой в том же году. Герой фильма Анно – австрийский альпинист (его играет Брэд Питт), бежавший из британского плена после Второй мировой войны, попавший в Тибет и ставший чем-то вроде придворного учителя у маленького далай-ламы.
Разумеется, учитель и ученик иногда меняются местами, и этот контакт перерастает в метафору о возможности уважительного взаимообучения восточных и западных цивилизаций. Показ фильма актуален еще и в связи со скандалом, развернувшимся вокруг открытия Олимпийских игр в Китае: пусть каждый зритель вынесет свое суждение в этой непростой ситуации.
Львиная доля (25 апреля, пятница, НТВ, 22.50) 7/10
Фильм Александра Муратова, снятый в 2001 году. Слегка подзабытое кино, а зря. Замечательный боевик, и смешной, и мелодраматичный. Сюжет условен и незамысловат, но отдает дань киномифологии, развивая старую добрую тему. Бывшие друзья, бойцы элитного подразделения, объединяются, чтобы найти «потерянное» устройство с ядерным наполнением.
Трюк сюжета в том, что жизнь далеко разбросала героев: один стал преуспевающим бизнесменом, второй спился, а третий служит охранником у злодеев. Лебедь, рак и щука? Возможно, но боевые навыки они не утратили. В главных ролях Николай Караченцов, Дмитрий Певцов, Чулпан Хаматова.
С тобой и без тебя (27 апреля, воскресенье, «Россия», 02.30) 7/10
Фильм Сандры Голдбахер, снятый в 2001 году. Артхаусное английское кино, которое сначала притворяется подростковым, но вскоре проявляет свой главный мессидж – жесткий и бескомпромиссный рассказ о притяжении и отталкивании разных натур, которые объединены в одном времени и месте. История неразлучных подруг демонстрируется нам на протяжении длительного времени, когда меняются моды и вкусы и через бытовые и экзистенциальные коллизии раскрываются тайные черты характеров.
Белый шквал (26 апреля, суббота, РЕН ТВ, 23.00) 6/10
Фильм Ридли Скотта, снятый в 1996 году. Большое искушение сопоставить эту ленту – по контрасту названия – с фильмом этого же режиссера «Черный дождь», снятой семью годами ранее.
В «Черном дожде» роль внешней агрессивной среды выполнял чуждый американским копам японский колорит, в «Белом шквале» герои противостоят морской стихии – фильм рассказывает о кругосветном плавании на парусной бригантине, в котором выживут не все, а те, кому повезет, вернутся совсем не теми людьми, которые уходили в рейс.
В обоих фильмах взаимодействие с чуждой героям средой помогает четче проявить скрытые черты характеров и выяснить, кто на что способен в экстремальных обстоятельствах. В главной роли Джефф Бриджес.
Страсти Христовы (26 апреля, суббота, СТС, 23.05) 6/10
Фильм Мела Гибсона, снятый в 2005 году. Про Христа никогда не прекратят снимать фильмы. Большинство из них заведомо будут провальными. Те, что хоть что-то собой представляют, будут пристально и пристрастно изучаться критиками и заинтересованной стороной, суждение которой в данном случае значимо для многих зрителей, – Церковью.
Эти суждения бывают сдержанными, как в случае с «Евангелием от Матфея» Пазолини, запретительными, как в случае с «Последним искушением Христа» Скорсезе, или ободряющими, как в случае со «Страстями Христовыми» Мела Гибсона.
Отличие этого фильма, снятого в 2005 году, от десятков других подобного рода еще и в том, что он снят с шокирующими своей жестокостью подробностями бичевания и распятия Христа. Этот дерзкий ход предпринят для того, чтобы заново увидеть и прочувствовать всем известные события, стать их непосредственным участником. Эксперимент жесткий и провокационный, но равнодушным тут быть уже нельзя.