Человека-паука всегда любили за то, что он даже в дни своей славы оставался обычным парнем с обычными человеческими проблемами. Третий фильм о нем показал, что и у такого мегаблокбастера проблемы могут быть самыми обычными.
«Человек-паук: Враг в отражении»
Рейми хотел показать ранимость Паркера, но в сочетании со страшноватой мордочкой Тоби Магуайра вышло не очень
Комикс – это всегда условности, на которые надо закрывать глаза. А как иначе смотреть кино, в котором все происходит вроде бы в нашей с вами реальности, но это не мешает его героям летать, пробивать кулаками стены и мгновенно заживлять самые страшные раны? «Враг в отражении», кажется, испытывает на прочность даже самых лояльных к комиксам зрителей. И дело тут не только в том, что один из врагов Питера Паркера – Песочный человек, который в одно мгновение из самого обычного мужчины превращается в гору песка и наоборот.
По сюжету Питер по-прежнему учится в университете, где слывет лучшим студентом курса. Все в порядке у него и во всем остальном: Мэри-Джейн теперь знает то, что он Человек-паук, у них любовь, а уж жители Нью-Йорка его просто боготворят.
Вот только лучший друг Гарри Осборн стал врагом, потому что винит Питера в смерти отца. Его ненависть стала настолько сильной, что он начал использовать технологии отца, чтобы убить Человека-паука.
Но Гарри – не единственный враг, с которым Паркеру предстоит сразиться. Из тюрьмы сбежал Флинт Марко, который, как выяснилось, является настоящим убийцей дяди Питера. Спасаясь от преследования полиции, Марко попал на полигон Института физики в момент проведения эксперимента с радиоактивным песком. В итоге он превратился в Песочного человека, обладающего сокрушительной силой и способного проникнуть в любую щель.
Питер мечтает поквитаться с ним, но у него появляется не менее грозный враг – фоторепортер Эдди Брок, преисполненный ненависти к Паркеру за то, что тот лишил его работы и увел любимую девушку.
Брок превращается в жуткого монстра под воздействием инопланетного существа-прилипалы, и победить его можно, только если найти его уязвимое место.
Пространный синопсис, но это лишь следствие крайне перегруженного персонажами и событиями сюжета. Продюсеры вроде бы намерены сделать из «Человека-паука» трилогию, а потому, по всей видимости, решили впихнуть в последний фильм все, что только можно. Странно, что они не почувствовали, что этим губят проект. Хотя самое странное то, что при всем нагромождении сюжетных линий картина частенько становится скучной. Кажется, что замечательный режиссер Сэм Рейми зачем-то тянет резину.
Впрочем, куда хуже то, что некоторые сцены имеют совсем не тот эффект, который задумывался. Можно спорить на что угодно, что во всех кинотеатрах на всех сеансах в сцене объяснения на мосту, где Питер плачет, зрители будут ржать. Причем их трудно в этом винить – это и правда выглядит немного нелепо. Понятно, что Рейми хотел показать ранимость Паркера, но в сочетании со страшноватой мордочкой Тоби Магуайра вышло не очень.
Смех обеспечен не только в этой сцене. Диковато выглядит и пролет на фоне американского флага (зачем этот ура-патриотизм в комиксе?), и попытки морализировать, и некоторые экшен-эпизоды. А ведь гэгов в фильме практически нет. Это окончательно губит триквел, отчего начинаешь думать, что, может, и слава богу, что «Человека-паука-4» не будет.
«Вакансия на жертву»
Кадр из фильма «Вакансия на жертву» |
Семейная пара Дэвид и Эми Фокс едет через всю Америку на машине. Глубокой ночью у них начинает барахлить машина, и они встают вдали от ближайшего города. К счастью, в двух километрах от этого места есть одинокий мотель, в который Фоксы и отправляются за помощью. Правда, выясняется, что для механика уже поздновато, так что им ничего не остается, как остановиться в одном из номеров на ночь.
После всех переживаний они никак не могут уснуть, и от нечего делать решают посмотреть телевизор. Тот не ловит ни один канал, но рядом лежат какие-то кассеты. На одной из них Дэвид обнаруживает жуткое видео, на котором несколько мужчин зверски убивают каких-то людей. Но все бы ничего, если бы не интерьер комнаты, в которой это происходит. В нем они узнают свой собственный номер и понимают, что им уготована участь очередных жертв кровавых убийц.
Сюжет тривиальнейший, как и приемы, на которых все построено. Жертвам, как обычно, некуда бежать, телефоны не работают, кругом ни души, а убийцы прекрасно подготовились.
На атмосферу работают также тьма и тревожная музыка, которая зачастую нагнетает напряжение там, где не надо. Все достаточно дешево и вполне типично для b-movie. Но в том-то и дело, что это не b-movie! При всех перечисленных атрибутах «Вакансия на жертву» переместилась выше в тот момент, когда главные роли в ней согласились играть звезды Кейт Бекинсейл и Люк Уилсон.
Что они делают здесь – большая загадка. Играть тут нечего, деньги тоже наверняка не бог весть какие. С другой стороны, смотреть на весь этот балаган забавно, потому что выглядит все так, словно это все происходит на самом деле – Кейт Бекинсейл и Люк Уилсон действительно ехали на машине и стали жертвами убийц. Потому что, кажется, только так они могли попасть в этот фильм. Может, на то и был расчет?
«Отец»
Кадр из фильма «Отец» |
Весна 1946 года. Капитан Алексей Иванов, целый и невредимый, возвращается домой с войны. На пустынном полустанке он знакомится с девушкой Машей, также возвращающейся домой после демобилизации. Она беременна, ухажер бросил ее, и Маша боится всеобщего осуждения. Тем более что родители ее погибли и из родственников остались только две тетки. Иванов решает помочь девушке, сходит с поезда в ее родном городе и выдает себя за ее жениха.
Между тем дома его ждут жена Люба, сын и маленькая дочь. Алексей скрепя сердце прощается с Машей и едет к ним. Но дома ему неуютно. Сын неприветлив, дочка его не помнит, а про жену ходят нехорошие слухи. Иванов начинает думать, правильно ли он поступил, что не остался с Машей.
Фильм поставлен режиссером Иваном Солововым по рассказу Андрея Платонова «Возвращение». Переименование было, как, наверное, понятно, вынужденным. Ведь Звягинцев не только опередил Соловова со своим «Возвращением», но и использовал в своей работе платоновские мотивы. Отношение к «Отцу» лично у меня было настороженным – во-первых, в фильмографии Соловова нет ни одной по-настоящему достойной работы, а его последняя картина «Слова и музыка» вообще за гранью критики; во-вторых, Платонов и сама тема требуют филигранного мастерства.
Именно поэтому фильм не только радует, но и приятно удивляет. Это не просто хорошая, а, без сомнения, замечательная работа, в которой хвалить можно всех – режиссера, актеров, оператора, композитора, художников и осветителей. Картина вполне может претендовать на международные фестивальные награды, как и опередившее ее «Возвращение». При этом она куда более доступнее и ее можно смело рекомендовать всем.
«Человек-паук: Враг в отражении» (Spider-man 3)
Звезды – Тоби Магуайр, Кирстен Данст, Джеймс Франко, Брайс Даллас Ховард, Тофер Грейс, Томас Хейден Черч
Жанр – комикс
Про что – про новые приключения Питера Паркера, на которого в этот раз свалилось одновременно как-то особенно много врагов.
«Вакансия на жертву» (Vacancy)
Звезды – Кейт Бекинсейл, Люк Уилсон
Жанр – драма
Про что – про семейную пару, остановившуюся в мотеле, который оказался центром по производству особо извращенного порно.
«Отец»
Звезды – Алексей Гуськов, Полина Кутепова, Роман Мадянов, Нина Русланова, Александр Баширов, Екатерина Васильева, Людмила Аринина
Жанр – драма
Про что – про гвардии капитана, вернувшегося с войны домой к жене и детям и обнаружившего, что там все не так хорошо, как он надеялся.