В результате – низкий уровень конкурсантов, непростительные технические накладки, постоянное ощущение сырого, недоделанного продукта.
Вывод напрашивался один – в следующем году Первому каналу надо либо серьезно пересмотреть концепцию проекта, либо оставить затею.
«Пять звезд – 2006» начались и вовсе с удивительного казуса. Уже запланированный на начало июля конкурс неожиданно для всех отменили. По слухам, из-за нехватки достойных конкурсантов.
Вот, казалось бы, и логическое завершение этой бессмысленной авантюры, ан нет – вскоре было объявлено о том, что конкурс все-таки состоится, но уже в сентябре.
Кастинг провели заново, и похоже, что при выборе участников жюри руководствовалось уже другими критериями.
Он еще шевелится
Дуэт «КуБа» |
Глядя на участников «Пяти звезд» второго созыва, нельзя не заметить – сам по себе конкурс здесь отходит на второй план. Распределение мест – скорее интрига для зрителей, формальность, которая ни на что не влияет.
Приглашенные на открытие фестиваля прошлогодние победители – дуэт «Сценакардия» и группа «Р@машки» – явное тому подтверждение. Объективно одни из самых интересных конкурсантов прошлого года, обласканные жюри и прессой, до сих пор так и не добились никаких ощутимых результатов.
«Р@машки», еще во время конкурса подписавшие контракт с Universal Russia, довольствуются редкими теле- и радиоэфирами, а «Сценакардия» и вовсе пропала из поля видимости.
Такое положение вещей подчеркивают и сами организаторы «Пяти звезд» – мол, каким бы ни был результат конкурса, дальнейшая судьба артиста зависит от него самого. Или, что бывает чаще, от его продюсера.
В полном соответствии с этим законом «Пять звезд – 2006» из конкурса превратился в эдакий смотр, выставку достижений молодой поп-сцены. Вожделенный эфир Первого канала, пристальное внимание зрителей, возможность заявить или напомнить о себе широкой аудитории – вот что значит «Пять звезд» и для конкурсантов, и для многих «почетных гостей».
Это, кажется, даже не особо скрывают. Дуэт «КуБа», проект одного из членов жюри Игоря Матвиенко, в прошлом году засветился на фестивале на правах guest stars, а в этот раз числился среди конкурсантов. Статус вроде бы пониже, зато эфиров побольше.
Обратный случай – Лера Массква. Никого не удивило, что на «Пяти звездах – 2005» уже вполне известная молодая певица мелькала среди конкурсантов – конгломерат Первого канала и MTV поддерживает ее всеми возможными средствами. Вот и в этом году Масскву вывели на сцену в качестве «лауреата» прошлого конкурса, притом что в 2005-м она не получила ни одной премии и заняла только шестое место.
Гадание по звездам
При поддержке продюсерского центра FBI Music Малине удалось получить третью премию и приз прессы |
К примеру, Анна Седокова, бывшая участница группы «ВИА Гра», с «Пяти звезд» начала свое возвращение на сцену в качестве сольной певицы.
Не сказать чтобы первые живые выступления вышли удачными, но для солистки «ВИА Гры», даже бывшей, вокальные данные не главное – получив низкие оценки профессионального жюри, Анна тем не менее отхватила приз зрительских симпатий.
Певицу Малину назвать молодой исполнительницей сложно – на сцене она уже далеко не первый год, хотя по уровню популярности с остальными конкурсантами примерно на равных.
При поддержке продюсерского центра FBI Music Малине удалось получить третью премию и приз прессы, хотя вряд ли это существенно отразится на ее карьере.
Здесь случай обратный предыдущему – обладая неплохими вокальными данными и недюжинным артистизмом, Малина все же совершенно не тянет на объект народной любви. Это даже сложно объяснить, это сразу и интуитивно понятно.
Относительно группы «КуБа» делать прогнозы сложнее. С одной стороны, это яркий и запоминающийся проект с небанальным музыкальным материалом (у конкурсной песни «Про маленького мальчика» есть явные задатки хита).
С другой стороны, девушки на поп-сцене уже не новички, а до сих пор так и не снискали большой популярности и не нашли свою публику. Что же может измениться после «Пяти звезд»? Аня и Саша, безусловно, станут более узнаваемыми персонажами, но поможет ли им это покорить хит-парады – еще вопрос.
Неплохие шансы на успех имеет Стас Сацура, пока что больше известный как бэк-вокалист Сереги.
В данный момент Стас работает над своим сольным альбомом, которым хочет задать новую планку в русском R’n’B. Жаль, что R’n’B, которым Сацура щеголял в Сочи, вышел довольно хлипким, попсовеньким. Это можно было бы списать на попытку подстроиться под уровень «Пяти звезд», не будь конкурсная песня «Знаешь» одновременно первым синглом с готовящегося альбома.
Однако если отвлечься от заботы о русском R’n’B, поп-герой из Сацуры может выйти что надо – видный парень, отличный вокал, неплохие аранжировки плюс поддержка чуткого продюсера Сереги.
Самый загадочный персонаж конкурса – божий одуванчик Елена Князева, опекаемая менеджментом Димы Билана.
Судя по отзывам зрителей, нет ни одного здравомыслящего человека, которому бы понравились выступления Князевой, будь то смехотворная перепевка песни Натальи Ветлицкой «Пчелы» или второсортная баллада «На берегу звездопада», загубленная насквозь фальшивым вокалом.
Жюри присудило Елене предпоследнее место – и то, похоже, из жалости. Чем объясняется интерес продюсеров Билана к очевидно бесперспективной артистке, пока остается загадкой.
Победителей судят
Гран-при «Пяти звезд» в этом году получила Юлия Михальчик |
Во-первых, хороший голос, которым Юля уверенно владеет, на фоне некоторых других участников уже большой плюс. Во-вторых, сегодняшний репертуар и стиль Михальчик как будто вышел из шинели советской эстрады.
«Эхо» Анны Герман в первый день конкурса и очередная псевдонародная песенка про косы и ноги босы во второй – что может лучше гармонировать с конкурсом, в жюри которого председательствует Иосиф Кобзон?
Никаких раздражающих факторов – криков с хрипотцой, вокальных экспериментов, неожиданных интерпретаций классики, драматургии и спецэффектов.
Неожиданности остались на «Фабрике», сейчас Юля – простая, в чем-то трогательная русская девушка, девушка, которая поет. И это сразу обособляет ее от орущих малолеток и агрессивно сексуальных див.
Проблема в том, что такое восприятие ограничивается рамками конкурса. Вне этих рамок Михальчик со своими белыми лебедями и косами совершенно теряется на музыкальном рынке. И если более удачное направление так и не будет найдено, Юлия рискует остаться вечной победительницей (хоть «Фабрики», хоть «Пяти звезд»), но без всенародного признания.
Этакой королевой без королевства. Наш шоу-бизнес не так богат на талантливых людей с незаурядными данными. И очень странно, когда безусловное дарование обделено вниманием, которого она безусловно заслуживает.