Но у них совсем нет денег. И они их собираются получить у хозяйки дома в обмен на услуги по перепланировке квартиры. Но вместо аванса они получают от Нателлы (Рената Литвинова) совсем другое.
Питерские мотивы
Кадр из кинофильма «Мне не больно» |
Она влюбляется в Мишу (Александр Яценко) и помогает найти его друзьям богатых клиентов. Заказы, проекты, чертежи и гонорары, о которых друзья даже и мечтать не могли! Для Миши жизнь открывается заново. Он начитает испытывать такие чувства к Нателле-Тате, о которых и не подозревал.
Казалось бы, встретились две половинки. Но на пути их счастью встают неразрешимые проблемы. И это даже не богатый «папик», благодетель Таты (Никита Михалков), который в течение нескольких лет ее содержит. Это совсем другое: неизлечимая болезнь, которая в конце фильма убивает девушку, так поздно нашедшую свою любовь.
По замыслу картина «Мне не больно» похожа на современный городской романс. Петербург в новом фильме Балабанова – не парадный, как в «Прогулке» Алексея Учителя, и не свежеромантичный, как в Питере FM» Оксаны Бычковой, он не похож на город темных переулков из первого «Брата» и на город-призрак из фильма «Про уродов и людей». Это город, в котором соседствуют шикарные квартиры в барочном стиле и унылые здания больниц, чердаки, на которых живут художники, и палатки с шаурмой и пивом, в которых торгуют кавказцы.
Откровение от Ренаты
Кадр из кинофильма «Мне не больно» |
Перед премьерным показом, который состоялся на сочинском кинофестивале «Кинотавр», она, выйдя на сцену, поведала, что ради работы с Балабановым, согласилась на безумный грим: рыжий парик, выбритые брови.
Большинство актеров перекочевали на новую площадку Балабанова из фильма «Жмурки». Но если в «Жмурках» они играли криминальных персонажей, то в новой картине Балабанова они преображаются. Сергей Маковецкий из суетливого киллера Корона превращается в несчастного врача, а Дмитрий Дюжев из безжалостного убийцы Саймона – в положительного десантника. Актер, сыгравший любовника Нателлы, – молодой и пока неизвестный актер Александр Яценко, снимался только в «Солдатском декамероне». Его также можно увидеть на сцене МХАТа (он там играет работника Ефима в спектакле «Дядя Ваня») и Центра драматургии и режиссуры под руководством Казанцева – он там задействован в нескольких спектаклях.
Корреспонденту газеты ВЗГЛЯД он признался, что получил предложение от Балабанова совершенно неожиданно и до сих пор сам не понимает, как все произошло. «До этой работы я снимался в другой картине, где звукооператором был Максим Беловолов, который всегда работает с Балабановым. Думаю, это он меня посоветовал на эту роль. Ведь до этого Балабанов меня не видел ни в кино, ни в театре», – сказал он. По его словам, на съемках между актерами не возникло какой-то тесной дружбы, но и с Ренатой Литвиновой, и с Дюжевым, и с Оболдиной-Стрелковой у них сразу установились хорошие рабочие отношения.
Алексей Балабанов после премьерного просмотра был немногословен. Все вопросы журналистов он переадресовывал актерам. «Я просто не хочу, чтобы фильм обругали, как «Жмурки», – сказал он корреспонденту газеты ВЗГЛЯД. – Пусть зрители сами решают, нравится им кино или нет». «Я не разочаровался, а наоборот, счастлив оттого, что в кинематографе есть такие режиссеры, как Балабанов, – прокомментировал только что увиденный фильм Федор Бондарчук. – Они по-своему дышат, по-своему воспринимают жизнь и по-своему думают. Его ярко выраженная индивидуальность воплотилась в фильме. Он не ушел в повтор и не стал делать фильм в угоду модным течениям или в угоду каким-то европейским фестивалям. Он остался Балабановым. И это радует».
Саундтрек к фильму вполне может стать не менее популярным, чем музыка к фильму «Брат». Песня «Агаты Кристи» «Позови меня, небо» уже вызвала большой резонанс в мире музыки. Слова, по слухам, написал заместитель главы кремлевской администрации Владислав Сурков.