Читаю комментарии к сообщениям о том, что 6 февраля в поселке Чаплынка Херсонской области родственники военнослужащих 57-й бригады ВСУ заблокировали трассу на Мариуполь и остановили большую – порядка ста единиц – колонну бронетехники, протестуя против отправки бойцов на фронт, и вспоминаю известный пассаж про три десятка миллионов «криптобандеровцев» на Украине. И вот на фоне данного пассажа часть комментариев вгоняет меня в состояние злобного раздражения.
Взбунтовались, мол, мамочки только тогда, когда для их дитяток запахло жареным, а сами дитятки не хотят ехать на войну потому, что либо тоже убоялись перспективы «зашкваривания», либо им тупо аванс не выдали. Короче, неправильно взбунтовались, и мотивация у них явно не та, что нужно. И вообще, почему раньше не выступали?
И это при том, что защитники тезиса о «криптобандеровцах» упирали, среди прочего, на отсутствие фактов масштабных антивоенных выступлений на Украине. Так, казалось бы, вот оно вылезло, пользуйтесь. Ан нет, это неправильные пчелы, поэтому поддержать людей, которые, неважно по каким причинам, выступили-таки против войны, не судьба...
Товарищи, вам шашечки или ехать? Вам нужно, чтобы на таких мероприятиях размахивали российскими или донбасскими триколорами? Выступали с резким осуждением вписывания Бандеры и Шухевича в пантеон национальных героев Украины? Чтобы четко артикулировали свое несогласие с курсом на «европейскую интеграцию» или вступление в НАТО? Вывешивали транспаранты «Путин – наш президент»? Или чтобы колонны ВСУ бескомпромиссно разворачивались и шли на Киев?
Честно сказать, такое вот злорадное глумление над людьми, которые оказались в сложной ситуации и пытаются найти из нее хоть какой-то выход, меня просто бесит. Мотивация у них, видите ли, шкурническая – пока, мол, их самих петух не клюнет, не почешутся, пусть хоть весь Донбасс сгорит синим пламенем. И лозунги у них те.
Ну «криптобандеровцы», «хатаскрайники», что с них взять? А, еще «генетические предатели». При этом когда какой-нибудь шендерович начинает вещать о чем-то там генетическом в отношении русских в России, то ух какой вой поднимает наша патриотическая общественность.
В России-то, как я погляжу, все наши 146 процентов населения – сплошь гражданские активисты, альтруисты-энтузиасты и бессребреники, все как один в любой момент готовы встать в строй, равнодушных днем с огнем не сыщешь, а предателей и шкурников отродясь не было. Никто и никогда в нашем благословенном Отечестве даже не думал говорить, что, мол, мы не русские, а тамбовские, до нас германец не дойдет.
И – таки да – никто ни разу не говорил нам по возвращении, что, мол, мы вас туда не посылали и никто вам ничего не должен. В общем, знаете, сограждане мои дорогие, нечего на зеркало пенять...
А еще я вам скажу, что в безопасной обстановке очень легко быть смелым и бескомпромиссным. Более того, даже на линии фронта в этом плане полегче, потому что в руках у тебя оружие, ты не один. А что делать простым людям, причем каждому из них в отдельности, если против них работает вся репрессивная машина озверевшего государства?Как им бороться, когда у них на глазах исчезали в никуда активисты, которые хоть как-то могли их организовать? Когда СИЗО забиты теми, кто имел настоящую смелость сказать слово правды? Но это сложные вопросы, на которые у дистанционно смелых россиян, которые на ура поддержали тезис о миллионах «криптобандеровцев», но при этом в упор не замечают миллионы «криптобратьев», адекватных ответов, боюсь, не найдется.
И что самое, на мой взгляд, прискорбное, люди, исповедующие подобное отношение к миллионам вот этих самых «криптобратьев» на Украине, при этом искренне считающие себя русскими патриотами, своей неприкрытой неприязнью, делением соотечественников на сорта и навешиванием ярлыков фактически льют воду на мельницу антирусского проекта на Украине.
А нам нельзя работать на отчуждение. Нельзя отталкивать людей, даже тех, которые оступились. Если, конечно, мы хотим восстанавливать единое культурно-историческое пространство нашей Большой Родины.