Авторские колонки

Антон Крылов
журналист

Антон Крылов: Выдуманная «Победа»

29 августа 2016, 10:00

Скандально известная авиакомпания «Победа» на прошлой неделе не давала прямых поводов о ней вспомнить, но в ее защиту весьма своеобразно выступил бывший журналист, а ныне предприниматель Антон Хреков.

Победа» похожа на лоукостер не больше, чем утка на собаку

Смысл его выступления заключался в том, что, мол, есть некие «большие дяди, которые «хотят обрезать «Победе» крылья», и каждый, кто резонно возмущается хамским поведением сотрудников этой компании и ее антиклиентскими правилами, льет воду на мельницу этих дядь, которые спят и видят, как бы сделать авиаперевозки в России дорогими, как в СССР.

Лично я написал первый текст про «Победу», когда они обидели не «большого дядю», а хрупкую девушку – депутата Госдумы Алену Аршинову, которую хамским образом пытались не допустить до полета из-за того, что ее сумочка имеет вид рюкзачка.

И не известно, сколько еще хрупких девушек были вынуждены вопреки закону отдать деньги «большим лысым румяным молодым мужчинам» из «Победы» за то, что их сумочки не соответствовали самолично выдуманным авиакомпанией «правилам».

Самое большое достижение «Победы» – убедить пассажиров в том, что она – лоукостер (фото: Leonid Faerberg/Transport Photo Images)

Напомню, что суд признал правоту Аршиновой – дамская сумочка может быть любой формы, и каждый, кто заплатил «Победе» за их неуемный формализм, имеет право через суд затребовать деньги обратно.

Как известно, самая хитрая уловка дьявола – убедить людей в том, что он не существует, так же самое большое достижение «Победы» – убедить пассажиров в том, что она – лоукостер. Но действительности это не соответствует.

Бизнес-модель лоукостера заключается в трех базовых правилах. Первое – это экономия на обработке багажа – пассажир может пронести с собой бесплатно ручную кладь определенного размера и веса. А если багаж требуется сдавать, то пассажир за это платит перевозчику, а тот, в свою очередь, аэропорту.

У «Победы» все ровно наоборот – она заставляет бесплатно сдавать в багаж то, что у большинства лоукостеров считается ручной кладью. То есть получается, «Победа» платит аэропорту, а с пассажира за это деньги не берет. Где экономия?

Нет экономии, а есть лишь желание доставить неудобство пассажиру – многие летают налегке и предпочитают взять небольшой рюкзак с собой в салон самолета для того, чтобы после прилета не ждать выдачи багажа.

Второе – лоукостеры получают заметную часть доходов от продажи еды, напитков и прочих товаров на борту самолета – самому известному, Ryanair, это приносит до 20% прибыли. «Победа» не торгует в самолетах ничем. Снова лишь неудобство для пассажиров и упущенная прибыль для компании.

Третье – лоукостеры всегда выбирают дешевые аэропорты, если они есть в наличии. В Подмосковье уже несколько месяцев как готов к работе дешевый аэропорт Жуковский – и «Победа» не выказывает к нему ни малейшего интереса.

Если кто-то, виляя лохматым хвостом и радостно гавкая, просит называть его уткой на основании того, что он тоже умеет плавать, вы, конечно, можете это сделать из большой любви к своему сошедшему с ума домашнему питомцу.

Но во всех остальных случаях этого делать не стоит. «Победа» похожа на лоукостер не больше, чем утка на собаку, точка.

И кстати, именно мысли о психиатре приходили в голову, когда я читал интервью директора «Победы», который всерьез рассуждал о том, что везущие пакеты из duty-free пассажиры должны дополнительно платить, поскольку авиакомпания несет убытки из-за того времени, которое они тратят на то, чтобы достать свою поклажу с багажных полок. Надо ли добавлять, что подобный платеж не имеет аналогов в мире и противоречит правилам многих европейских аэропортов?

Я не сторонник конспирологии, но чем дальше, тем больше идея о том, что «Победа» создана специально с целью дискредитировать саму идею лоукоста в России, кажется мне имеющей право на существование.

И это очень печально, потому что будущее в России – именно за массовыми авиаперевозками, а вовсе не за скоростными поездами, как бы фанаты железнодорожного транспорта ни мечтали о противоположном.

Скоростные поезда могут быть оправданы в странах с высокой плотностью населения, таких как Япония или Китай, или с небольшими расстояниями – как большинство стран Европы. В России нет ни китайского населения, ни европейской компактности. Поэтому наше будущее – за региональной авиацией. Которая, напомню, была очень хорошо развита в СССР.

Например, из Великого Новгорода в 1986 году можно было улететь в 11 городов, в числе которых не только Москва, Ленинград, Киев и Минск, но и Львов, Рига и Вологда. И это не считая рейсов Ан-2 по области.

В 90-е годы новгородский аэропорт деградировал и закрылся, сейчас его территория застраивается жильем, обещания областных властей открыть новый гражданский аэропорт на месте военного аэродрома Кречевицы оказались фикцией (как и многие их обещания, напомним).

Впрочем, возрождение (хотя бы для начала – возрождение, о развитии можно говорить потом) региональной авиации – это, безусловно, задача федерального масштаба. Говорить о рентабельности в первые годы не приходится – люди отвыкли летать, много аэрофобов, многие вопросы стало можно решить дистанционно.

Но даже в Европе, несмотря на сеть скоростных железных дорог, лоукостеры летают не только из столиц, но и из одного маленького городка в другой маленький городок.

Транспортная связность страны – залог развития экономики. Нынешняя ситуация, когда из одного сибирского города в другой сибирский город можно добраться только на самолете и только через Москву, недопустима.

Безусловно, полет на самолете должен перестать быть событием для подавляющего большинства граждан России. Должна быть возможность летать налегке без дополнительных затрат. России нужны дешевые авиаперевозчики – это задача стратегической важности.

Но это должны быть именно лоукостеры – то есть компании, предоставляющие минимум услуг за минимальную плату с возможностью доплатить за дополнительные удобства, а не те, кто, притворяясь лоукостером, дерут деньги за избавление от неудобств, которые сами же выдумывают.

Вам может быть интересно

Украинские морские дроны атаковали танкер Dashan в Черном море
Темы дня

Мерц стал худшим канцлером Германии после Гитлера

Нынешний канцлер ФРГ стал самым ненавидимым главой германского правительства за всю историю социологических замеров. И при этом – самым обидчивым: Фридрих Мерц активно судится с обычными гражданами, критикующими политику «маленького нациста». Чем дольше это продолжается, тем меньше у немцев шансов на возвращение к нормальной жизни.

Демократка нанесла удар по Трампу в сердце республиканского штата

На выборах мэра Майами, где почти 30 лет правили республиканцы, победила демократка Эйлин Хиггинс. Это придало оппонентам Дональда Трампа больше уверенности перед новым электоральным циклом. Как говорят эксперты, новые победы кандидатов от Демпартии окончательно превратят президента США в «хромую утку». За счет чего Хиггинс добилась такого результата и можно ли говорить о возрождении популярности демократов в Штатах?

Нарышкин в журнале «Разведчик» описал новые формы ведения войны с применением ИИ

Решение России заставило Финляндию предложить особую экономическую зону на границе

Сцены с Долиной сохранили в новогодней комедии «Невероятные приключения Шурика»

Новости

Посол Ирана сообщил о планах встречи Путина и Пезешкиана в Ашхабаде

Глава МИД Ирана Аббас Аракчи на следующей неделе посетит Москву, сообщил посол Ирана в России Казем Джалали.

Зеленский анонсировал новые переговоры с США

Президент Украины Владимир Зеленский анонсировал переговоры с американской стороной, посвященные обсуждению документа о послевоенном восстановлении и экономическом развитии страны.

Коломойский сообщил о покушении на Миндича

Украинский бизнесмен Игорь Коломойский (внесен в России в перечень экстремистов и террористов) заявил о покушении на своего близкого друга и «кошелька» Владимира Зеленского Тимура Миндича.

Президент «АвтоВАЗа» заявил о чрезмерном демпинге китайских авто на рынке

Демпинг со стороны китайских автопроизводителей на российском рынке превзошел все мыслимые границы, заявил президент «АвтоВАЗа» Максим Соколов

В Госдуме предложили создать российский аналог Roblox

Российские власти обсуждают запуск собственной альтернативы Roblox с усиленной модерацией и государственным контролем для защиты детей от опасного контента.

Путин присвоил звания «гвардейский» двум полкам

Два воинских подразделения ВС России стали гвардейскими за проявленный героизм и мужество в ходе боевых действий. соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин.

ФРС США снизила ставку федрезерва до 3,5 – 3,75% годовых

Федеральная резервная система (ФРС) США в третий раз объявила о снижении ставки, указав диапазон в 25 базисных пунктов, сказано в заявлении регулятора.

Во Франции арестовано имущество Google по иску его российской дочерней компании

Суд Парижа вынес приказ об аресте 100% акций Google France. Документ подлежит немедленному исполнению и связан с предстоящим рассмотрением заявления российского ООО «Гугл» в отношении Google International LLC.

В Госдуме предложили создать систему постоянного контроля за расходами чиновников

В Госдуму внесен пакет законопроектов, направленных на изменение законодательства в сфере борьбы с коррупцией. Главная цель инициативы заключается в создании современной и эффективной системы постоянного контроля за доходами, расходами и имуществом должностных лиц.

Минздрав зарегистрировал новый препарат для лечения рака легкого

В России появился отечественный препарат для иммунотерапии рака легкого, который позволит существенно сократить расходы на лечение пациентов, сообщают информагентства.

НАТО впервые применила «летающие радары» у арктических границ России

Начальник пограничного управления ФСБ России по Петербургу и Ленинградской области Владимир Корецкий сообщил о начале применения странами НАТО самолетов дальнего радиолокационного обнаружения для разведки у северных границ России.

Литва потребовала от Белоруссии вернуть грузовики

Дипломатическое ведомство Литвы передало Минску официальный протест в связи с задержанием литовских грузовиков и требованием вернуть имущество компаний Евросоюза.
Мнения

Игорь Мальцев: Евросоюз должен быть разрушен

Лучшее, что получилось у Евросоюза – это Шенгенское соглашение, которое когда-то значительно облегчило жизнь обычных людей. А больше – ничего. Все остальное – боль и катастрофа.

Сергей Худиев: Спирализм – новая религия поклонения искусственному интеллекту

Пользователи ищут у программ мистических откровений, надежды, помощи и утешения. Это новая форма очень старого явления, известного с тех времен, когда о компьютерах никто и не помышлял – идолопоклонства, обожествление людьми чего-то, что они сами и создали.

Тимофей Бордачёв: США унижают Европу на пользу России

Сегодняшние унижения со стороны США станут для поколения европейских политиков, с которым Россия будет иметь дело в будущем, такой же важной школой жизни, какой Вторая мировая война была для тех, кто мог налаживать диалог с СССР во второй половине XX века.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов