Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...
2 комментария«Победа» демонстрирует феноменальную жадность
"Победа" демонстрирует феноменальную жадность
В пятницу суд обязал авиакомпанию «Победа» следовать законам и запретил брать плату за ручную кладь. Но «Победа» не смирилась, подала апелляцию и решила ввести плату за провоз пакетов Duty Free, чего нет нигде в мире. Ранее авиакомпанию регулярно критиковали за хамство сотрудников – и это не единственная к ней претензия.
России очень не везет с авиакомпаниями-лоукостерами – низкобюджетными авиаперевозчиками. Казалось бы, с нашими просторами, с нашей сетью аэропортов, худо-бедно сохранившейся со времен СССР, с откровенным нежеланием РЖД заниматься коммерчески невыгодной перевозкой пассажиров региональная авиация должна развиваться очень активно. Ведь в Европе, где лоукостеров много, большинство подобных авиакомпаний летают не только и не столько из столицы в столицу, сколько из одного маленького города в другой маленький город.
Нервы тысяч вылетающих людей – не пустяк. Может, вы подумаете, что это норма? Нет, я считаю, что это хамство, и мы его в состоянии вместе победить
Однако все попытки создать работающий лоукостер оканчивались коммерческим крахом.
Сперва был SkyExpress. Запущенный в 2006 году, он довольно скоро поднял цены до среднерыночных, после чего был поглощен «Авиалиниями Кубани». Затем в 2009 году в воздух поднялась «Авианова», которая смогла проработать всего два года. В 2013 году появление низкобюджетного перевозчика «Добролет» от «Аэрофлота» вызвало надежду, что крупнейшая (к тому же государственная) российская авиакомпания сможет проработать как минимум дольше предшественников. Но из всех летавших и продолжающих летать в Крым российских авиакомпаний именно «Добролет» попал под западные санкции и прекратил полеты менее чем через три месяца после начала работы.
На смену «Добролету» пришла аэрофлотовская же «Победа». 1 декабря 2014 года новый дискаунтер совершил первый полет в Волгоград. По состоянию на сегодняшний день «Победа» летает по более чем 20 внутрироссийским направлениям. Начата продажа билетов на международные рейсы в Братиславу, откуда пассажиров планируется автобусами доставлять в Вену – между прочим, по уникально низким тарифам. А вот договориться об анонсированных полетах в Минск «Победе» пока не удалось.
Низкобюджетная модель предполагает, что пассажир может бесплатно взять в салон самолета небольшую сумку или рюкзак, а за крупный багаж ему придется доплатить. Причем заплатить на сайте заранее заметно дешевле, чем потом в аэропорту.
«Победа» не стала следовать международному опыту и решила идти своим путем. На внутренних рейсах авиакомпания позволяет пассажирам бесплатно сдать в багаж рюкзак весом до 10 килограммов, если же пассажир захочет иметь свои вещи при себе, то за это придется доплатить. Это весьма странная бизнес-модель, учитывая, что за обработку багажа надо платить аэропортовым службам, а пассажиры несут свои вещи в самолет и обратно бесплатно. Но, судя по отзывам, цель, которую преследовали маркетологи «Победы», не в том, чтобы сократить собственные издержки, а в том, чтобы заставить пассажира заплатить по максимуму в дополнение к плате за билет. Причем платить пассажиров заставляют в весьма грубой форме.
«Победа» против депутата
26 октября текущего года депутат Госдумы, заместитель председателя комитета по образованию Алена Аршинова летела из Москвы в Чебоксары рейсом «Победы». По итогам полета она рассказала читателям своего аккаунта на «Фейсбуке» следующую историю.
- В цене на авиабилеты в России нашли следы мирового заговора
- "Победа" сбивает цены на полеты в Европу
- Рекламу лоукостера «Победа» о перелетах за 999 рублей признали недостоверной
- Сенаторы пожаловались на дорогие билеты "Аэрофлота"
- Александр Разуваев: Вопрос прибыли здесь уже не стоит
- От закрытия неба между Россией и Украиной могут выиграть европейцы
- Национализация «Трансаэро» ускорит подорожание билетов
- Борис Кагарлицкий: Добром такой бизнес не кончится
- Авиакомпании закрыли для себя небо над Украиной
- Алексей Вязовский: Подрезали крылья
«Я подошла на стойку регистрации с мини-чемоданом, чехлом с костюмом и рюкзачком с зарядкой для телефона, книжкой, салфетками. Мне сообщили, что придется таки мне сдавать мой чемоданчик или заплатить 1,5 тыс. руб. Конечно же, отказалась, спокойно сдала его и благополучно прошла зону осмотра». После этого перед выходом на посадку «большой лысый румяный молодой мужчина» по имени Максим Илюхин отобрал у депутата посадочный талон и потребовал доплатить две тысячи рублей за рюкзачок в соответствии с правилами авиакомпании.
Это, кстати, еще одно из принципиальных отличий «Победы» от нормальных дискаунтеров – для них не принципиально, где платить за багаж: у стойки регистрации или перед выходом на посадку. Контроль перед выходом на посадку придуман для того, чтобы хитрые пассажиры, например, не регистрировались, оставив сумку другу. Но сотрудник стойки регистрации всегда предупредит, если багаж пассажира не соответствует бесплатным нормам. Получается, у работников «Победы» на стойке регистрации есть прямой материальный стимул не предупреждать пассажиров о том, что их багаж не соответствует правилам, чтобы при выходе на посадку они заплатили за него на 500 рублей больше.
Поэтому Аршиновой пришлось сперва выслушать громкие крики Илюхина («Обнулите ее регистрацию! Она не летит!»), а потом заплатить две тысячи рублей, чтобы все-таки улететь в Чебоксары.
«Может, вы скажете, что это пустяк? Наверное. Но нервы тысяч вылетающих людей – не пустяк. Может, вы подумаете, что это норма? Нет, я считаю, что это хамство, и мы его в состоянии вместе победить. Вероятно, обращусь к руководству за разъяснениями и их видением ситуации. Считаю, что авиакомпания должна принести извинения всем, с кого на этом рейсе так взяли деньги, и должна их вернуть», – резюмировала депутат.
Эта запись широко разошлась по социальным сетям, впрочем, большинство пользователей обсуждали не поведение сотрудников «Победы», а то, что депутаты, оказывается, летают дискаунтерами.
В разговоре с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД Алена Аршинова подтвердила, что не намерена спускать с рук «Победе» хамство и противозаконное поведение. По ее словам, депутатские запросы в контролирующие органы подготовлены и скоро будут отправлены. Также она намерена поднять вопрос нарушений «Победы» на одном из заседаний Госдумы на следующей неделе.
А в пятницу авиакомпания дала новый повод для жалоб.
«Победа» против всех
Выяснилось, что на международных рейсах «Победы» бесплатного багажа не предусмотрено вовсе. За сумку в салоне надо заплатить ту же сумму, что на внутренних рейсах: 999 рублей на сайте, 1499 – на стойке, 1999 – на выходе на посадку. Более того, за пакет из Duty Free надо будет заплатить 700 рублей в России или 10 евро в иностранном аэропорту. Это сложно назвать иначе, чем апофеозом жадности. Подобных правил нет ни у одной авиакомпании в мире.
Но дело тут не только в беспрецедентности ограничений «Победы». Согласно Федеральным авиационным правилам, бесплатная норма провоза багажа должна составлять не менее 10 килограммов. Таким образом, правила «Победы» на международных рейсах заведомо противоречат действующему законодательству.
Арбитражный суд Тюменской области подтвердил предписание, выданное «Победе» местным отделением Роспотребнадзора, с требованием надлежащим образом прописать условия провоза ручной клади. Предписание было сделано после того, как с пассажира взяли деньги за провоз разрешенного к бесплатному провозу багажа, просто убранного в пакет. Однако «Победа» планирует обжаловать это решение.
Когда самый известный лоукостер Ryanair только начинал завоевывать Европу, пассажиры тоже регулярно жаловались на то, что их заставили платить за «чуть-чуть» превышающую габариты сумку. Но с годами все привыкли, во многом из-за однозначности правил и доброжелательности сотрудников авиакомпании.
«Победа» же, во-первых, придумала странный формат перевозки багажа на внутренних рейсах, во-вторых, нарушает закон, отменив бесплатный багаж на международных перелетах, в-третьих, ее сотрудники хамят пассажирам, не делая исключений для депутатов, в-четвертых, вместо того, чтобы четко разъяснить свои малопонятные и не очень законные правила, компания предпочитает судиться с Роспотребнадзором.
Похоже, очередную попытку создания лоукостера в России тоже сложно назвать удачной.