Неделю назад газета ВЗГЛЯД опубликовала мою колонку «Зачем Ликсутов уничтожает центр Москвы?». Честно говоря, не ожидал на этот текст такой бурной реакции.
Велосипед никогда не станет в Москве видом городского транспорта
Как это принято в интернете, получил массу негативных комментариев, обзывательств и обвинений. Но в целом подавляющее большинство читателей со мной согласились.
Одним из конструктивных критиков колонки был главный редактор газеты ВЗГЛЯД Алексей Шаравский. Ему мой текст показался излишне эмоциональным и слабо аргументированным.
Я пообещал Алексею написать еще одну колонку на эту же тему с детальным и подробным анализом. Без эмоций. Но когда сел писать, понял, что сделать этого не смогу, по той причине, что доказывать, пусть даже аргументированно, очевидные вещи – дело бесперспективное. Очевидное не требует доказательств.
Велодорожки в Москве – это абсурд (фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС)
|
Велодорожки в Москве – это абсурд. Потому что как минимум полгода по ним никто не будет кататься из-за погодных условий. Да и сейчас по ним никто не передвигается. Стоят пустые.
Ну, хорошо, если так приспичило с этими дорожками, организуйте их внутри самих бульваров. Место для этого есть. Пусть креаклы гоняют ночами по кругу и наслаждаются европейскими ценностями.
Но зачем так, как сейчас? Где людям парковаться? Зачем создавать дополнительную опасность передвижения, в том числе и для пешеходов?
Велосипед никогда не станет в Москве видом городского транспорта. Это спорт или развлечение, как ролики и скейты. Ездить на работу на велосипеде – экстрим. Глупо, долго и неудобно.
Антипарковочные столбики – еще больший абсурд. Кто угодно может поскользнуться, упасть и разбить голову. Да, безусловно, в Москве живет масса водителей-подонков, которые заезжают на тротуары и клумбы.
Но решается эта проблема парковками! Доступными, удобными и недорогими. Желательно – бесплатными.
Сужение центральных улиц – даже не абсурд, а идиотизм. Сокращение пространства передвижения транспорта автоматически повлечет остановку движения. Сейчас еще лето, пора отпусков, и город кое-как начал двигаться. А что произойдет в сентябре? Или декабре, когда выпадет снег?
Платные парковки по 130 рублей в час – стопроцентное вредительство. А почему не 500 рублей, например? Или миллион?
Припарковался человек около работы, а вечером отдает свою машину в счет оплаты парковки. Отличная схема городского рэкета! Давайте внедрим!
Неужели сложно построить городские парковки? Наземные, подземные, какие угодно. В собственности правительства Москвы – сотни объектов недвижимости и «квадратные километры» земли только в центре города.
Сломайте десятка два прогнивших особняков, которые никакой исторической и архитектурной ценности не представляют, и постройте. Делов-то…Есть вещи, не требующие детальных разборов и серьезных доказательств по одной простой причине – они очевидны. Москва – не провинциальный Таллин и не маленький туристический Амстердам.
Москва – это Москва. Мегаполис со своим уникальным устройством и биоритмом. Москва не игрушка для творческих экспериментов. Она должна быть удобной, доступной и безопасной.
Хватит уже выпендриваться, заискивать перед креативным классом, доморощенными урбанистами и городскими сумасшедшими.