Перед тем, как вы начнете читать эту колонку, хочу заверить вас, что не являюсь фашистом, сторонником ювенальной юстиции, хейтером фотомодели Водяновой или другом владельца кафе «Фламинго».
Все, безусловно, уже читали и потрясены до глубины души историей, произошедшей в Нижнем Новгороде. Оксану, сестру известной русской фотомодели Наташи Водяновой, выгнали из кафе «Фламинго». У девушки аутизм.
Общественное мнение негодует и требует расправы над обидчиками. Все СМИ наводнены проклятьями. Кафе закрыто. Депутат Государственной думы Мизулина бьет в барабаны, Эдуард Лимонов требует отдельных кафе для «даунов», а Следственный комитет заводит уголовное дело на владельцев «пресловутого» «Фламинго».
Общественное мнение негодует и требует расправы над обидчиками сестры Натальи Водяновой (фото: Екатерина Чеснокова/РИА «Новости»)
|
О случае с Оксаной в эфире центральных телеканалов и на страницах популярных интернет-газет сообщает Владимир Иванович Маркин, руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета.
Обидчикам грозит до пяти лет тюремного заключения! По статье 282.
Современная медиасистема устроена так, что любой заголовок по умолчанию становится правдой. Если пишут, что ты виноват, значит, так и есть. Что-либо доказывать бесполезно.
Честно говоря, в тот самый момент, когда я прочел новость про суровость предстоящего наказания, мне захотелось разобраться в истории чуть подробнее. И вот что из этого получилось…
После долгой прогулки по городу страдающая ДЦП Оксана Водянова вместе с няней заходит в кафе «Фламинго». От усталости у девочки начинается приступ. Она забегает за барную стойку, потом начинает биться головой о стену и ложится на пол веранды кафе. Сотрудники кафе и посетители наблюдают за происходящим.
Все это время в кафе вместе с Оксаной находится няня. Ее имя в СМИ не фигурирует.
Сотрудники кафе пытаются обратить внимание няни на происходящее с ребенком. Реакция нулевая. Ребенок лежит на полу 40 минут. Няня невозмутимо сидит за столиком.
Через 40 минут в кафе врывается Лариса Кусакина. Мама. Она начинает рвать и метать. Кто попадается под руку первым? Сотрудники кафе, которые на самом деле не хотят зла Оксане, а просто пытаются понять, что происходит, предлагают вызвать скорую помощь.
Представьте на секунду себя на их месте!
В неразберихе происходит эскалация конфликта. Кусакина орет благим матом. Бедная Оксана лежит с приступом на полу. Владельцы кафе пытаются урегулировать ситуацию, вызывают охрану. Безымянная няня продолжает безучастно следить за происходящим.Спустя полчаса обе стороны пишут друг на друга заявления в полицию. Еще через час Лариса Кусакина дозванивается до своей старшей дочки Наташи. На эмоциях рассказывает о произошедшем, и тут уже включается тяжелая информационная артиллерия. Заголовки, Мизулина, Дед Лимонов и Следственный комитет.
Но если отбросить в сторону все эмоции, то любому взрослому человеку понятно, что во всем виновата няня, в обязанности которой входило пристальное наблюдение за ребенком и которая все это время игнорировала свои профессиональные обязанности.
Не нужно плодить ненависть. Попытайтесь разобраться в том, что произошло. Спокойно, без передергиваний и спекуляций. И, конечно же, семье Водяновых не стоит искать врагов среди владельцев провинциальных кафе, нужно просто взять и поменять няню.